Положение об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ г. Керчи РК
СШ№1им. В. Дубинина
протокол от 10.06.2022 г. № 8

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи РК
СШ№1им. В. Дубинина
___________Е.А.Левкович
приказом от 10.06.2022г. № 285
Локальный акт №159

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с
углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина»
нуждающихся в длительном лечении
I. Общие положения

1.

Настоящ е е

Положение

общеобразовательным

определяет

учреждением

порядок
города

обеспечения
Керчи

Муниципальным

Республики

Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка
имени Володи Дубинина» (далее – Учреждения ) прав на образование обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью по
адаптированным основным общеобразовательным программам (адаптированным
образовательным программам начального общего образования, основного общего
образования,

среднего

общего

образования

для

обучающихся

с

ОВЗ,

адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в
длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья (далее –
обучающиеся).
2. Организация обучения обучающихся на дому регламентируют следующие нормативные
правовые акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №
436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программа на дому»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г.

№

28

«Об

утверждении

санитарных

правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
«Об

утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
- Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации»,

утвержденные

заместителем

Министра

просвещения

Российской

Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
- письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018
г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
- письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации
образования на дому»;
- Устав Учреждения.
2

3. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются:
обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники,
участвующие в обучении указанных обучающихся.
4. Задачи организации обучения обучающихся на дому:
- создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
- создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
- создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся;
- создание специальных условий для социализации обучающихся.
2. Организация образовательного процесса
1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя
Организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной
психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в
заключении (медицинской справке) медицинской организации.
2. Для организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(ые)
представитель(и)) представляют в Организацию следующие документы:
- заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении 1);
- заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией
обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода
такого обучения;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.

На

основании

заявления

родителя(ей)

(законного(ых)

представителя(ей))

и

представленного пакета документов в Учреждении издается приказ об организации
обучения обучающегося на дому (образец приказа представлен в приложении 2).
4.

Между

Учреждением

и

родителем(ями)

(законным(и)

представителем(ями))

заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его
действия (образец договора представлен в приложении 3).
5. Рекомендуется организовать обучение на дому в 3-х дневный срок с момента
представления родителем(ями) (законным(ми) представителем (ями)) пакета документов.
3

6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации
(медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и)
(законный(е)

представитель(и))

представляют

письменные

ежегодно

заявления

и

на

начало

заключение

очередного

учебного

медицинской

года

организации

(медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным
программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации
предоставляется новое заключение с указанием периода.
8.

При

не

предоставлении

родителем(ями)

(законным(ми)

представителем(ями))

пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки)
обучение обучающегося Организацией организовывается в составе класса, в контингент
которого он зачислен.
9. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления.
10. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими
работниками Учреждения или нескольких Организаций посредством сетевой формы
реализации образовательных программ.
11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся
на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой,
индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной
индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП
(далее – СИПР).
12. Для обучения обучающихся на дому Организацией разрабатывается индивидуальный
учебный план/ СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание
занятий.
13. Индивидуальный учебный план/ СИПР разрабатывается психолого-педагогическим
консилиумом Учреждения

с

учетом требований федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)/

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает
все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные
предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом
индивидуальных особенностей конкретного обучающегося на дому.
4

14. Индивидуальный учебный план / СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на
обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с
использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при
организации такого формата образования) и самоподготовку обучающихся.
В индивидуальном учебном плане / СИПР представлены: перечень учебных
предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с
указанием количества часов, объема недельной образовательной нагрузки обучающегося,
часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, а также общего объема недельной
нагрузки.
15. Индивидуальный учебный план/ СИПР обучающегося на дому согласовывается с его
родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается руководителем
Учреждения.
16. Расписание занятий составляется Учреждением с учетом мнения родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) обучающегося. Расписание занятий утверждается
руководителем Организации.
17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе
отдельной ее части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией,
проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным образовательным программам в Учреждении.
18. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за четверть,
полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в журнал
(электронный журнал) соответствующего класса Учреждения.
19. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/
СИПР – заместитель директора по УВР.
20. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность,
связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный
руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
21. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным
образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г.
№ 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего
5

образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512.
22. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой
аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных
аттестаций за последние три года обучения и представлена развѐрнутой характеристикой
обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций.
23. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, Учреждением выдается документ государственного образца о
соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно
прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении.
3. Взаимодействие участников образовательных отношений
1. Учреждение:
- предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/ учебные
пособия,

художественную,

справочную

и

другую

литературу,

имеющуюся

в

библиотечном фонде Учреждения;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/ СИПР обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/ реализацию
СИПР;
- создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
- осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
-

оказывает

консультативную

помощь

родителям

(законным

обучающихся на дому;
2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося:
6

представителям)

- обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее
место;
- обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения
учебных занятий на дому;
- контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
- своевременно, в течение дня, информируют педагога/ классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности
их возобновления.
3. Педагогические работники:
- организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком
(календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным
учебным планом, расписанием занятий;
- своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
- своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
- вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Организацией.
4. Документы, регламентирующие обучение на дому
- заявление родителей,
- заключение медицинской организации,
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
- договор об оказании образовательных услуг,
- приказ Учреждения,
- индивидуальный учебный план или СИПР,
- календарный учебный график,
- индивидуальное расписание занятий.

Разработала зам.директора по УВР

Г.В.Чаплыгина

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».