СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ г. Керчи РК СШ№1им. В. Дубинина (протокол от 30.10.2023 г. № 18) УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК СШ№1им. В. Дубинина ___________Е.А.Левкович (приказом от 30.10.2023 г. №628) Локальный акт № 159 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина» нуждающихся в длительном лечении 1. Общие положения 1.1. Положение об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью является локальным нормативным актом, разъясняет порядок обеспечения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью по адаптированным основным общеобразовательным программам (адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья, разрабатывается в соответствии со следующими документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последними изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитании»; Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящемся на домашнем обучении»; Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № ДГ-2121/07 «Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»; Уставом МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина 1.2. Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники, участвующие в обучении указанных обучающихся. 1.3. Задачи организации обучения обучающихся на дому: создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения; создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения; - создание специальных условий для реализации программ воспитания обучающихся; создание специальных условий для социализации обучающихся. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя директора МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина (далее – Школа) об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации. 2 2.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) представляют в Школу следующие документы: заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении 1); заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 2.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и представленного пакета документов в Школе издается приказ об организации обучения обучающегося на дому. 2.4. Между Школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия (образец договора представлен в приложении 3). 2.5. Обучение на дому организуется в 3-х дневный срок с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета документов. 2.6. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год. 2.7. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода. 2.8. При не предоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося Школой организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. 2.9. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося на основании заявления. 2.10. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими работниками. 2.11. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана или специальной индивидуальной программы развития при реализации соответствующего варианта АООП (далее - СИПР). 2.12. Для обучения обучающихся на дому Школой разрабатывается индивидуальный учебный план/СИПР, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий. 2.13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Школы с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ; федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с 3 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому. 2.14. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку обучающихся. В индивидуальном учебном плане/СИПР представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества часов (как аудиторных, так и самостоятельных), объем недельной образовательной нагрузки обучающегося, часы, предусмотренные на внеурочную деятельность. 2.15. Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) и утверждается директором Школы. 2.16. Расписание занятий составляется МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина с учетом мнения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) обучающегося. Расписание занятий утверждается директором Школы. 2.17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина. 2.18. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за четверть, учебный год, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в электронный журнал соответствующего класса Школы. 2.19. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана/СИПР - заместитель директора по учебно- воспитательной работе. 2.20. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся. 2.21. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными 4 нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. № ДГ- 493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)». Итоговая аттестация обучающихся по СИПР осуществляется на основе анализа результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой характеристикой обучающегося, отражающей сформированность его жизненных компетенций. 2.22. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию - свидетельство об обучении. 2.23. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется в объеме аудиторной нагрузки: - начальное общее образование – не мене 13 часов в неделю; - основное общее образование – не менее 15 часов в неделю; - среднее общее образование – не менее 18 часов в неделю. 2.24. В случае болезни педагогического работника заместитель директора по УВР производит замещение учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана. 2.25. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по согласованию с заявителем. 3.1. 3. Взаимодействие участников образовательных отношений МБОУ г. Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина: предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде школы; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана/СИПР обучающимся на дому; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию СИПР; создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, конкурсах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга идополнительного образования; осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в следующий класс; оказывает консультативную обучающихся на дому; помощь родителям (законным представителям) 3.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося: - обеспечивают обучающемуся на занятие; допуск педагогического(их) 5 работника(ов) к - создают условия для организовывают рабочее место; проведения учебных занятий, в том числе обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому (по необходимости); контролируют выполнение обучающимся домашних заданий; своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их возобновления. 3.3. Педагогические работники: организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия,проводимые Школой. 4. Документы, регламентирующие обучение на дому - заявление родителей; - заключение медицинской организации; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - договор об оказании образовательных услу;, - приказ Учреждения; - индивидуальный учебный план или СИПР; - календарный учебный график; - индивидуальное расписание занятий. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора. 5.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового локального акта. Разработала зам.директора по УВР Г.В.Чаплыгина 6