Положение о психолого-педагогическом консилиуме

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ г. Керчи РК
СШ№1 им.В.Дубинина
(протокол от 30.10.2023 г. № 18)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
РК СШ №1 им.В.Дубинина
_________ Е.А.Левкович
(приказом от 30.10.2023 г. № 628)
Локальный акт №98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ППК)
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением
английского языка имени Володи Дубинина»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени
Володи Дубинина» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3
с изменениями от 4 августа 2023 года (ст. 42), приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 20.09.2013 года № 1032 «Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПк)», Распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № P-93
«Об утверждении Примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», письмом Минобразования России от 27.03.2000 года
№ 7/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного
учреждения», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 года № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.2. Данное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППК) в школе
определяет цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума, а также его
структуру ирежим деятельности, описывает алгоритм проведения обследования и
содержаниерекомендаций консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, устанавливает права и обязанности участников
консилиума, перечень документации психолого-педагогического консилиума в
общеобразовательной организации.
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее - Консилиум) в своей деятельности
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и Законами
Российской Федерации, рекомендациями региональных и муниципальных органов
управления образования, Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.
1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности
специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на
решениезадач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых
образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания
психолого-педагогической помощи как в самой общеобразовательной организации, так и
за ее пределами.

1

1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об
отдельном обучающемся, группе, классе, которое складывается из профессиональных
мнений (суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников
образовательнойдеятельности, заинтересованных в успешном обучении и развитии
обучающихся.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума
2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы психологопедагогическойпомощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных
общеобразовательныхпрограмм, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных
возможностейобразовательной
организации
и
в
соответствии
с
особыми
образовательными потребностями,возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.
2.2. Задачами деятельности Консилиума общеобразовательной организации являются:
• организация и проведение комплексной психолог о-педагогической диагностики
обучающегося с использованием современных диагностических методик,
направленныхна выявление актуального уровня развития обучающихся, а именно:
особенностейсенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоциональноличностной сферы,уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей
обучающихся;
• выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных
специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями
таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПк;
• определение характера, продолжительности и эффективности психологопедагогической,коррекционно-развивающей помощи в условиях общеобразовательной
организации;
• подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения,
необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы
сопровождения;
•
содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;
•
отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации
программкоррекционно-развивающей работы;
•
координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов
работы посопровождению обучающихся;
•
разработка
рекомендаций
педагогам
для
обеспечения
индивидуальнодифференцированного подхода к обучающимся в образовательной деятельности;
•
подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального
развитияобучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также
характеристикиили заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (Приказ
Минобразованияи науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1032 «Об
утвержденииПоложения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации выполняет
следующие функции:
•
экспертно-диагностическая - определяет качество, комплексность, всесторонность и
достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной
общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
•
аналитическая - предусматривает проведение каждым специалистом глубокого,
системного и всестороннего анализа первичной информации об обучающемся и
результатов обследования на Консилиуме;

2

•
методическая - реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста
в условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования
обучающегося, к формам документации и статистической отчетности по результатам
деятельности Консилиума;
•
функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и
оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
•
социально-адаптивная - предполагает защиту интересов обучающегося и его семьи,
оказание поддержки при включении обучающегося в образовательную деятельность.
3. Структура психолого-педагогического консилиума в школе
3.1. ППк создается приказом директора общеобразовательной организации на текущий
учебный год. Общее руководство Консилиума возлагается на заместителя директора по
учебно-воспитательной работе. Приказом директора школы утверждается положение о
ППк, его состав, график работы, формы документов, председатель из числа
административно-управленческого состава и секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит заместитель директора по
УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии), социальный
педагог.
3.3. На заседание ППк приглашаются классный руководитель, педагоги, учителяпредметники,работающие с конкретным обучающимся.
3.4. Документы ППк, включая карты развития обучающихся, получающих психолог опедагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и выдаются
педагогическим работникам при необходимости
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти
рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
ППк.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением
ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе
заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк,
содержащее обобщенную
характеристику
обучающегося
ирекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются взаключении. Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания исодержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями,
которые
являютсяоснованием
для
реализации
психологопедагогического сопровождения обследованногообучающегося.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнениев письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательнаядеятельность осуществляется по ранее установленной образовательной
программе всоответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.3. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
3.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
оформляется Представление Консилиума на обучающегося. Представление ППк на
обучающегося для предоставления на ПМПк выдается родителям (законным
представителям) под личную подпись.
3.10. Председатель ППк:

•
организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
•
возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;
•
координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического
сопровождения
обучающегося,
его
родителей
(законных
представителей), педагогического коллектива школы, взаимодействие между
образовательной организации и социальными партнерами (в том числе при отсутствии
необходимых кадровых ресурсов);
•
обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных
программой
психолого-педагогического
сопровождения
ирекомендациями ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:
•
ведет отчетную и текущую документацию ППк;
•
оповещает педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей),
приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
•
ведет протокол заседания ППк;
•
координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями (при
необходимости).
3.12. Члены ППк - педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель и
другиеспециалисты):
•
организуют диагностику для определения уровня актуального развития
обучающегося,выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в
развитии иповедении;
•
определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а
также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)
по созданию оптимальных условий обучения, адаптации и социализации обучающегося;
•
участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.13. Ведущий
специалист
учитель,
классный
руководитель
или
другой
специалистутверждается на весь период сопровождения приказом директора школы:
• организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
• выявляет трудности, которые испытывает обучающийся в различных педагогических
ситуациях, в общении со сверстниками;
• предоставляет информацию об индивидуальных потребностях обучающегося в
организации режимных моментов, образовательной деятельности, общения и
самочувствия;
• координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи,
консультации) с родителями (законными представителями) обучающегося;
• отслеживает динамику развития обучающегося и эффективность оказываемой ему
психолого-педагогической помощи;
• доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
обучающегося на внеплановых заседаниях.
3.14. Педагоги, работающие с сопровождаемым обучающимся:
• исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной
деятельности,учитывают его индивидуальные особенности;
• участвуют в организации его внеурочной и каникулярной занятости;
• соблюдают
специальные
образовательные
условия,
необходимые
для
сопровождаемогообучающегося (организация рабочего места, вспомогательные и
технические средства,специальный дидактический материал, оценивание достижений,

4

•

темп и объем выполненияписьменных заданий, изменения способа выполнения
заданий и др.);
участвуют в формировании толерантных установок обучающихся классного
коллектива иродителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого
обучающегося.

4. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность
проведения
заседаний
ППк
определяется
запросом
общеобразовательнойорганизации на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся иотражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
режеодного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
• при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
• при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
• при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических сотрудников общеобразовательной организации;
• с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются
рекомендациидля участников образовательной деятельности по организации психолог опедагогическогосопровождения обучающегося.
4.6.Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, атакже запросами обучающихся на обследование и организацию
комплексного сопровожденияобучающихся.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование обучающегося специалистами Консилиума осуществляется по
инициативеродителей (законных представителей) или сотрудников общеобразовательной
организации списьменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемусяназначается ведущий специалист (учитель, классный руководитель или
другой специалист). Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты

обследованияребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение
ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследованияспециалистами ППк, степени социализации и адаптации своего ребенка.
6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПк и могут включать в том числе:
• разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения
иразвития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебномурасписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня (снижение
двигательной нагрузки);
• предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
• снижение объема задаваемой на дом работы;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.3.
Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровожденияобучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательныхпрограмм, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• профилактику асоциального поведения обучающегося;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
7. Права и обязанности
7.1. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
• присутствовать при обследовании обучающегося, принимать участие в заседании ППк
приобсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы,
степени его социализации и адаптации;
• знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
• вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных
условий;
• получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер, необходимых
дляразрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая определение
видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи;
• получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:

6

• неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его решениями);
• обеспечивать посещение обучающимся коррекционно-развивающих занятий и курсов
специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
•
руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами,подчиняя ее исключительно интересам обучающихся и их семей;
• применять в своей деятельности современные психолог о-педагогические подходы в
обучении, развитии и социализации обучающихся;
• не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития обучающегося сведения об
изменениях в состоянии его развития в процессе психолого-педагогического
сопровождения;
• соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное
разглашение сведений об обучающихся и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
• иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения обучающихся,
испытывающих
трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной
адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в
документации ППк;
• представлять и отстаивать свое мнение об особенностях обучающегося и
направленияхсобственной деятельности в качестве представителя образовательной
организации приобследовании ребенка на ПМПк.
8. Документация ППк в школе
8.1.
В
перечень
документации
психолого-педагогического
консилиума
вобщеобразовательнойорганизации входит:
• приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума;
• Положение о ППк в школе;
• график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
• журнал учета заседаний Консилиума и обучающихся, прошедших ППк;
• журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума;
• журнал направлений обучающихся на ПМПк;
• протоколы заседания ППк;
• карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого-педагогическое
сопровождении:
• результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;
• представление обучающегося на ПМПк;
• коллегиальные заключения ППк;
• карта индивидуальных достижений;
•
согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом
совете школы, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится
вдействие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.

9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) вновой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Разработала
Зам.директора по УВР

Г.В.Чаплыгина

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».