к ООП ООО, утвержденной приказом по школе от 02.07.20 24 № 352 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина _________ Г.Р.Ризванова «26» августа 2024 ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина (протокол от 26.08.2024 №12) СОГЛАСОВАНО управляющим советом МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина (протокол от 26.08.2024 № 6) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина» на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №3886/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов для 5-9-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 5-9 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности; 2 - модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы; - модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название «Занимательный английский» Цель - Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к английскому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию обучающихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Форма организации – кружок Название курса «За страницами учебника английского языка» Цель - навыков аудирования, чтения, письма (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста). Форма организации – групповая, индивидуальная, ролевая игра Название курса «Реальная математика» Цель – формирование представлений о математике как науке, полезной в повседневной жизни, повышение уровня их математической культуры; подготовка учащихся к итоговой аттестации по окончанию 9 класса, продолжению образования в старших классах; развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики. Форма организации - индивидуальные консультации. Название курса «За страницами учебника биологии» Цель - научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом, подготовка к ОГЭ. Форма организации - групповая, индивидуальная. 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса «Основы финансовой грамотности» Цель курса: способствовать формированию у школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи. Форма организации - участие онлайн-играх, конкурсах, олимпиадах, марафонах. 3 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название «Россия – мои горизонты» Цель создание условий для осознанного социального и профессионального самоопределения обучающихся. Форма организации – участие в проекте «Билет в будущее», в конкурсах и т.е. Название «Я, ты, он, она» Цель приобщение обучающихся 5 классов к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Данная Программа является преемственной по отношению к программе социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России». Форма организации – творческие мастерские, познавательные игры, тренинги, беседы, квесты. 4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена следующими курсами: Название «Школьный спортивный клуб» Цель – занятиям физической культурой и спортом; развитие в общеобразовательной организации традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную социализацию. Форма организации – секция Название «Учебные сборы» Цель - Продолжительность сборов - 5 дней. В ходе сборов изучаются размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы, организация суточного наряда, обязанности лиц суточного наряда, организация караульной службы, обязанности часового, элементы строевой, огневой, тактической, медицинской и физической подготовки, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации. Название «Основы военной подготовки» Цель – военная подготовка является одной из основополагающих дисциплин, служащих для воспитания патриотизма. Для защитника Родины военные знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением территории страны, природным, этническим и историко культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ориентацией и направлениями внутренней и внешней политики. Форма организации – проведение акций доброты. Название «Юные инспектора движения» Цель - формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники. Форма организации - кружок 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» Формы промежуточной аттестации защита творческой работы 4 «За страницами учебника английского языка» «Реальная математика» «За страницами учебника биологии» «Основы финансовой грамотности» «Школьный спортивный клуб» «Учебные сборы» «Основы военной подготовки» «Юные инспектора движения» «Россия – мои горизонты» «Я, ты, он, она» ролевая игра ролевая игра ролевая игра онлайн-игры соревнования сборы игра конкурс проект игра 5 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Наименовани е программы Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательн ой программы «Заниматель -ный английский» «За страницами учебника английского языка» «Реальная математика» «За страницами учебника биологии» «Основы финансовой грамотности » Внеурочная деятельность по формировани ю ФГ формировани ю функциональн ой грамотности школьников Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательн ых мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности Внеурочная деятельность, направленная на патриотическо е воспитание личности Итого: «Школьный спортивный клуб» «Основы военной подготовки» «Учебные сборы по ОБЗР» «Юные инспектора движения» «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты» Я, ты, Он, Она Форма организаци и внеурочной деятельност и кружок 1 1 1 1 1 1 кружок - - - - - кружок - - - - кружок - - - кружок - - кружок 1 кружок 5А 5Б Классы/часы 6Б 7А 7Б 8А 6А 8Б 9А 9Б 2 2 - - 10 - - - 2 2 4 - - - - - 1 1 - - - - - 1 - 1 - - 1 - 0,5 0,5 - - 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 - 1 - 1 - 1 - - - - 3 кружок - - - - - - 0,5 0,5 - - 1 кружок 0,5 0,5 1 - - - - - - - 2 классный час кружок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 - - 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 5 5 Всего Направление внеурочной деятельности 2 5 5 5 5 6 6 6 6 54 6 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Занимательный английский» «За страницами учебника английского языка» «Реальная математика» «За страницами учебника биологии» «Основы финансовой грамотности» Внеурочная деятельность по формированию ФГ формированию функциональной грамотности школьников Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности Внеурочная деятельность, направленная на патриотическое воспитание личности «Школьный спортивный клуб» «Основы военной подготовки» «Учебные сборы по ОБЗР» «Юные инспектора движения» «Разговоры о важном» «Россия – мои горизонты» Я, ты, Он, Она Форма органи зации внеуроч ной деятель ности кружок 5А 5Б 6А 6Б Классы/часы 7А 7Б 8А 8Б 9А 9 9Б 34 34 34 34 34 34 68 68 - - кружок - - - - - - - - 68 68 кружок - - - - - - - - - 34 кружок - - - - - - - - 34 - кружок - - - - 34 - 17 17 - - кружок 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 кружок - 34 - 34 - 34 - - - - кружок - - - - - - 17 17 - - кружок 34 - 34 - - - - - - - классн ый час кружок 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 - - 34 34 34 34 34 34 34 34 Кружок 34 34 Итого: 170 170 170 170 170 170 204 204 204 204 7 8