01.09.2021
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека
вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней. В отличие от элементарной
грамотности как способности личности читать, понимать, составлять
простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень
знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в
системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для
осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной
грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится
говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности,
что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных
отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно
не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как
проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в
системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени
важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности,
потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других
деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых
ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Материалы прошли апробацию в 24 регионах
страны. Взяты с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской
академии образования» по адресу: skiv.isiorao.ru/support/demonstratsionnye-materialya. При использовании материалов ссылка на проект Министерства
просвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности» и портал
ФГБНУ «ИСРО РАО» обязательна.
19.11.2021
Просмотров всего: , сегодня: