Телефоны для оказания экстренной психологической
помощи семьям, детям и молодежи
8-800-200-01-22 - Единый общероссийский телефон доверия
+79780000738 - Телефон доверия по Республике Крым
7-978-098-10-77 - Телефон доверия службы «Ребенок в опасности»
8-800-600-31-14 - Горячая
линия кризисной психологической помощи на базе Федерального центра Московского государственного психолого-педагогического
университета
Позвонить
можно с любого стационарного или мобильного телефона. Круглосуточно, анонимно, бесплатно, конфиденциально, профессионально. Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой
проще, чем к родным и близким людям. Суть помощи –
способствовать профилактике семейного неблагополучия,
стрессовых настроений детей и подростков.
С консультантом можно поделиться любой
проблемой, которая волнует ребенка. Здесь его внимательно выслушают, окажут
необходимую помощь и эмоциональную поддержку, не осуждая и не критикуя.
При обращении абонент имеет право сохранить в тайне
свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент
прервать разговор. Содержание беседы не записывается и не разглашается,
03.10.2024
Уважаемые родители обучающихся!
Безусловно, Вы - самые близкие и значимые люди для своих детей, Вы беспокоитесь за их настоящее и будущее, - это здоровые эмоции, они заставляют действовать. Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно. Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни. Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Тяга к рискованному поведению - это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение. Выделяют 2 типа рискованного поведения:
Первый — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом — с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)
Второй — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся самоповреждающее поведение, употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, наносить вред своему телу, или провоцировать ситуации с риском для здоровья и жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, негативные последствия такого поведения их не останавливают. Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе? Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска. Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни. В рамках профилактики деструктивного поведения учащихся с 2014 в общеобразовательных организациях города проводится социально-психологическое тестирование несовершеннолетних. С какой целью проводится СПТ обучающихся?
СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от рискованного поведения, проб и потребления ПАВ.
СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения деструктивных явлений и распространения наркомании в подростковой и молодежной среде. С какого возраста проводится СПТ? В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно. Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей. Что означает понятие «информированное добровольное согласие»? В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ».
Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20).
Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23). Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ? В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным. Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение. По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога. Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания, постановки на различные виды профилактического учета! СПТ не выявляет конкретных подрастающих детей в СПТ. Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в рискованное поведение и наркопотребление.
ДА — если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка.
ДА — если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!