Антитеррористическая безопасность
Антитеррористическая
безопасность детей
К террористическому акту
невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Ваши отношения с детьми
– это обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим
ребёнком вы узнаёте о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним
его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
Поэтому первое правило
гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть
даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам
безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь
его запугать.
Обязательно проводите с
детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться
незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у
незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.
Наблюдая за игрой
ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть
предельно осторожными и внимательными, зная, что наши действия ребёнок может
воспроизвести с точностью до мельчайших деталей.
Поэтому, сколько бы раз
вы ни повторяли ребёнку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за
ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять.
Правило
второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего
сами выполняйте их.
Ребёнок не всегда может
правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять
поручения под бдительным контролем с вашей стороны.
Общие правила
безопасности
Обращайте внимание на
подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи; на
подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц; на сдаваемые или
снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг
которых наблюдается странная активность; остерегайтесь людей с большими
сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте
(например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот
человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя
осторожность не повредит); не поднимайте забытые посторонними людьми вещи:
сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.; будьте особо бдительными и
остерегайтесь людей, одетых не по сезону. В семье надо разработать план
действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть
номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также
необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой
ваш набор предметов первой необходимости и документы.
Помните! Поздним вечером и
ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться
на улице без сопровождения взрослых; постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш
ребёнок, контролируйте места пребывания детей; не разрешайте разговаривать с
незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет»
всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред; объясните
детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми
людьми; убедите ребёнка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны
знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его
сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже
если они обещали хранить их в секрете.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЗВОНИТЕ
МЧС, ПОЖАРНАЯ
ЧАСТЬ   -   101
ПОЛИЦИЯ   
                   
          -  102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 
            
  -  103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 
               -  104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 
           -  112
Сохранение жизни и
здоровья детей - главная обязанность взрослых.
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ШКОЛЫ ПРИ ЧС
ЕСЛИ ВЫ УСЛЫШАЛИ СИГНАЛ К ЭВАКУАЦИИ
1. Спокойно,
организованное построение и выход детей из кабинета. Первыми в колонне
идут учащиеся, которые знают правила движения колонны и маршруты движения
при эвакуации.
2. Учитель выходит из
класса последним, убедившись, что кабинет покинули все учащиеся.
Выход из школы производится в соответствии с планом эвакуации:
- Без портфелей (взять
ключи, телефон, проездные/деньги).
- Не заходя в раздевалку
(или выполняется указание администрации).
-  Через все двери
здания школы в соответствии с планом эвакуации и местом нахождения класса.
- Все запасные
двери школы открывают сотрудники или учителя, которые подошли к ним
первыми.
3. Построение учащихся
производится за территорией школы на безопасной зоне  под руководством
учителя, учитель делает перекличку учащихся и пересчитывает детей, чтобы
убедиться, что вышли все.
- Дальнейшие действия
происходят только в соответствии с распоряжением администрации.
-  По распоряжению
администрации эвакуация проводится либо по адресам эвакуации класса, либо
по организациям, на которые указывает администрация.
4. По окончании
эвакуации родитель (законный представитель) должен позвонить  классному
руководителю и подтвердить, что дети находятся под их контролем.
ПОМНИТЕ:
· В чрезвычайных
ситуациях организованные действия и хорошо отработанные навыки эвакуация
являются единственным способом спасения людей.
· Нельзя допускать паники,
хаотичных действий, бегства и крика. Это приводит к неоправданным жертвам
и потерям.
· Действуйте в
соответствии с указанной инструкцией.
Требования школы к пропускному режиму:
Во время учебного
процесса с 8.00 до 15.20  доступ родителей (законных представителей) в
школу ЗАПРЕЩЕН:
- родители могут быть
пропущены после 15.20 в школу по согласованию с классным руководителем и при
личном присутствии учителя (классного руководителя) по документу,
удостоверяющему личность.
- по согласованию с
администрацией школы.
Вход в школу посторонних
лиц – ЗАПРЕЩЁН!!!!!
- Как попасть в школу
для встречи с учителями, классным руководителем, администрацией?
- предварительно
созвониться о времени встречи (охрана будет предупреждена о вашем приходе или
вас лично встретит сотрудник школы, с которым Вы хотели бы встретиться).
- Если встреча нужна
срочно - звонить по телефону 6-15-94
  Вас встретят и
ответят на Ваши вопросы.
Уважаемые родители!
Все ограничения на вход
в школу созданы ради безопасности ваших детей и качественной организации учебно
- воспитательного процесса.
Информация Национального антитеррористического комитета по профилактике терроризма
13.10.2023
- Профилактика идеологии терроризма в молодежной среде (http://nac.gov.ru/publikacii/vestnik-nak.html);
- Молодежь против терроризма: из опыта работы Магаданской областной юношеской библиотеки (http://nac.gov.ru/stati-knigi-broshyury/molodezh-protivterrorizma-iz-opyta-raboty-magadanskoy.html);
Социокультурная адаптация и интеграция воспитанников дошкольных образовательных организаций из семей мигрантов (http://nac.gov.ru/stati-knigibroshyury/minobrnauki/sociokulturnaya-adaptaciya-i-integraciya.html);
- Субкультура «Колумбайн» – угроза для наших детей (http://nac.gov.ru/statiknigi-broshyury/subkultura-kolumbayn-ugroza-dlya-nashih-detey.html);
- «Исламское государство», запрещѐнная в России террористическая организация (http://nac.gov.ru/stati-knigi-broshyury/za-tochkoy-nevozvrata.html)
Ссылки на официальные сайты других федеральных органов и учреждений - субъектов профилактики терроризма, содержащие антитеррористический и антиэкстремистский контент
19.06.2024
Ссылки на указанный выше электронный каталог https://rusneb.ru/collections/2373_protivodeystvie_terrorizmu_v_rossii, а также, по рекомендациям аппарата АТК Республики Крым, ссылки на официальные сайты других федеральных органов и учреждений - субъектов профилактики терроризма, содержащие антитеррористический и антиэкстремистский контент:
https://scienceprt.ncpti.ru https://ncpti.su http://nac.gov.ru
http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm https://мвд.рф/нет-экстремизму https://kc.cfuv.ru
ВЕРБОВКА МОЛОДЕЖИ
09.10.2025
Как не стать жертвой вербовки террористической организации
Вербовка – это четкая
стратегическая операция по вовлечению молодых людей в террористические
организации. Вербовщики – это профессиональные психологи, прошедшие серьезную
подготовку. 
Как правило, вербовка
ведется посредством социальных сетей, которые представляют широчайшую аудиторию
разного возраста, социального положения и нравственно-моральных убеждений.
Контингент жертв вербовщика представляет собой, в основном молодежь, поскольку
она обладает некритичностью мышления, восприимчивостью, податливостью.
Привлекательными для террористов также являются молодые спортсмены, которые с
детства отличаются дисциплиной, силой, выносливостью, а также профессиональные
военные. К специфическим методам вербовки относятся заключение брака с
террористами, проведение агитационных собраний и совместных религиозных
обрядов.
Главная опасность
вербовки заключается в том, что человеку очень сложно распознать, что его
вербуют.
Чтобы не попасть на
уловки террористов, и не быть завербованными необходимо знать основные аспекты
деятельности террористических организаций.
Кто в первую очередь интересует вербовщиков:
- молодёжь;
- одинокие люди;
- люди, испытывающие материальные и социальные трудности;
- оппозиционеры, изгои;
- специалисты профессиональных сфер (IT, SMM, маркетинг и
другие).
Как действуют вербовщики в интернете:
Собирают в сети
информацию о потенциальной жертве (пол, возраст, место учёбы и работы, круг
интересов и т. д.). Проводят анализ собранного материала. Вырабатывают и
применяют определённые технологии и подходы к жертве (активно интересуются
личной жизнью, увлечениями, заботами, финансовым положением, стремятся стать
другом, наставником, стараются помочь в решении проблем и т. д.).
Мотивация и потребности жертвы:
Вербовщик исходит из
мотивации и потребностей жертвы (по технологии вербовки «MICE»):
- Деньги (money). Простая и понятная мотивация для вступления
в запрещённые организации.
- Идеология (ideology). Подстраивается под идеологические
мотивы и убеждения.
- Компромат (compromise). Использует шантаж для достижения
целей.
- Эго (ego). Использует лесть и похвалу.
Признаки того, что перед вами вербовщик:
- Слишком навязчиво интересуется личной жизнью и интересами.
- Навязывает помощь, даже если вы отказываетесь.
- Внушает идею враждебности окружающих.
- Давит на эмоции и страхи.
- Внушает мысль об избранности и исключительности.
- Угрозы, шантаж, намёки на причинение вреда близким.
- Приглашения на сомнительные мероприятия, поручения за
плату.
- Частые разговоры на религиозные и мировоззренческие темы.
Категории людей, которые могут стать жертвами вербовки в
террористические организации:
- Желающие отомстить. Считают себя жертвой общества.
Вербовщики дают им возможность выразить злость и обиду.
- Стремящиеся к престижу. Не реализовали себя в социуме.
Вербовщики обещают славу и успех.
- Стремящиеся найти свою идентичность. Нуждаются в социальной
поддержке. Вербовщики пользуются чувством отверженности.
- Любители «острых» ощущений. Готовы идти на риск ради новых
впечатлений.
- Стремящиеся убежать. Хотят быстро решить проблемы и убежать
от реальности.
- Психологически неустойчивые люди. Страдающие
психологическими расстройствами.
В основном, к
меркантильным беспринципным людям несложно найти подход, предложив им деньги.
Для иных людей, пренебрегающих моральными принципами, многие террористические
организации, узаконили рабство, наложниц, насилие и иные противоправные
действия.
Механизм вербовки:
I этап - знакомство.
Вначале с Вами просто познакомится приятный человек (мотиватор), с которым у
вас, как окажется далее, есть общие интересы или увлечения. Знакомство может
состояться как в реальности, так и в интернете, причем в интернете даже проще,
так как притворяться легче. Вы начнете общение, и окажется, что у вас много
общего или просто совпадают взгляды на жизнь. Этот новый знакомый будет
настолько хорошо вас понимать, что вполне способен стать вашим другом, любимым
человеком или даже учителем.
II этап - обещания. Для
девушки мотиватор пообещает найти настоящего мужчину - мужественного,
надежного. У замкнутого и неуверенного в себе появится надежный, понимающий
друг; у одинокого - любовь; у неформала и индивидуалиста - осознание своей
исключительности, ценности и избранности. Человек, заблудившийся в жизненных
ценностях, получит помощь в поиске истины и своего предназначения; жаждущий
славы увидит в новом знакомом возможность прославиться. Тех, кто остро
чувствует несправедливость общества и его расслоение, заинтересуют моделью
другого общества, например, ИГИЛ. Новый знакомый пообещает любому человеку
предоставить то, в чем тот нуждается. Мотиватор собирает информацию о человеке,
с которым он общается, анализирует ее и в последующем использует для вербовки
своего объекта.
III этап - вы в «кругу
избранных». Вербуя, мотиватор постепенно будет углублять представление о
несправедливости жизни и неправильном поведении окружающих, подчеркивать и
усиливать границу между вербуемым и реальным миром. Он подведет к мысли, что из
положения есть выход, что где-то может быть иначе, что ты где-то нужен, сможешь
себя реализовать, внести личный вклад, изменить мир в сторону справедливости и
сделать что-то важное. Далее, когда вербуемый «готов», наступает следующий шаг
- приглашение на встречу. Это может быть встреча с «кругом избранных»,
знакомство с «важным человеком» и т.п. На этой встрече человеку дадут понять,
что его заметили, выбрали. Причем, одного из немногих и для важного дела. Не
исключены элементы гипноза или подсыпанные в чай наркотики. Они помогут создать
положительный эмоциональный настрой по отношению к вербовщику, ослабят
критическое мышление и способность здраво мыслить. Таких встреч может быть
одна-две, а может потребоваться несколько месяцев, чтобы подвести человека к
принятию новой модели мира. За это время эмоциональные связи вербовщика с
адептом становятся теснее.
IV этап - наступает решающий этап -
отъезд. Может быть назначена встреча с каким-то авторитетным лидером,
приглашение на курсы изучения арабского языка или на работу, приглашение на
встречу с любимым человеком и др.. Предлогов может быть много. Отъезд обычно
бывает внезапным, срочным, билет покупают за день-другой до поездки, не давая
времени на раздумье. Мотиватор убеждает завербованного в том, что такой шанс
выпадает раз в жизни и его легко упустить. Из-за внезапного отъезда, поступок
человека оказывается неожиданным для его родных и близких. Только самые
внимательные друзья и родственники могут заметить - что-то произошло или
происходит не так.
Чтобы не попасться на
уловки мотиватора, стоит быть избирательным в общении с незнакомыми людьми.
Родители должны внимательнее относиться к подросткам. Родственники и друзья
быть внимательнее друг к другу. Только так они смогут заметить, что с их
ребенком или лучшим другом происходит что-то неладное.
Общаясь с новыми людьми, особенно онлайн, соблюдайте три
правила:
- Сохраняйте
осознанность, понимание, что с Вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык
наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем вы мне это говорите?», «Для чего Вам это
нужно?».
- Перепроверяйте
информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и
заканчивая сводками МВД.
- Найдите глобальную
цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни один вербовщик не
сможет сдвинуть Вас с пути, по которому идете Вы для достижения намеченных
планов.
Если возникли угрозы, необходимо как можно быстрее рассказать
об этом близким людям, и незамедлительно обратиться в правоохранительные
органы.
- Служба в г. Керчи УФСБ России по Республике Крым и городу
Севастополю: 8(36561) 6-02-34, 8 (978) 016 71 57;
- УМВД России по г. Керчи: 102, 8 (36561) 7 -81 -49;
- ЕДДС г. Керчь: 112, 8 (36561) 6-00-50, 8 (36561) 6-02-19, 8
(36561) 6-10-90.
Видеоролик_вербовка_молодежь_02_10_2025.MP4
23.12.2024
Просмотров всего: , сегодня: