Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ г. Керчи РК
СШ№1 им.В.Дубинина
(протокол от 22.03.2023 г. №2)

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи
РК СШ №1 им.В.Дубинина
_________ Е.А.Левкович
(приказом от 22.03.2023 г. № 166)

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ г. Керчи РК
СШ№1 им.В.Дубинина
(протокол от 17.03.2023 г. № 3)

Локальный акт № 214

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ХРАНЕНИИ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В АРХИВАХ
НА БУМАЖНЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением
английского языка имени Володи Дубинина»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на
бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) является локальным актом
Муниципального бюджетного общеобразовательного Учреждения города Керчи
Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением
английского языка имени Володи Дубинина» (далее – Учреждение), которое:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также
результатов освоения образовательных программ;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации Учреждения по учету
индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных
программ, реализуемых в Учреждении, а также в других образовательных организациях;
- регулирует порядок хранения в архивах индивидуальной информации о результатах
освоения обучающимися образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (п.11 ч. 3 ст. 28);
- Федеральным законом от 27.07 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Законом РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и
защите информации;
- приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
1

- приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной

образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
- приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
- приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее –
ФГОС НОО третьего поколения);
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее –
ФГОС ООО третьего поколения);
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее –
ФГОС ООО второго поколения);
- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее –
ФГОС СОО);
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
- письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
18.06.2020 г. № 01-14/1960 «Методические рекомендации по ведению в
общеобразовательных организациях Республики Крым журналов успеваемости
обучающихся в электронном виде».
приказом Министерства образования, науки и молодежи от 26.04.2021 № 707
«О внедрении в Республике Крым единой системы электронных журналов».
- Уставом Учреждения;
Основными образовательными программами (далее – ОП) начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО);
- Дополнительными образовательными программами (далее – ДОП);
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- Положением о портфолио достижений обучающихся;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся ОП: НОО, ООО и СОО, а также ДОП в соответствии с их
индивидуальными потребностями;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами
и организационно-распорядительными документами Учреждения;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной
деятельности;
2

1.4. Положение разрабатывается и принимается Педагогическим советом Учреждения,
проходит процедуру учета мнения представительных органов законных представителей
обучающихся и утверждается приказом Учреждения.
1.5. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися Учреждения
является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное
и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими ОП;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка образовательной деятельности Учреждения;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в
Учреждении обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающимися всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных возрасту форм оценивания, контрольноизмерительных материалов;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и/или профильное обучение;
- организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных
достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроль успеваемости, промежуточной итоговой аттестации);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП в
Учреждении положены следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
3

- непрерывность;
- достоверность.
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся Учреждении
3.1. В Учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися ОП:
- НОО, ООО, СОО;
- ДОП.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам ДОП;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ОП;
- результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) обучающихся по ОП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, учебно-исследовательской
деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, ДОП:
- предметные и метапредметные результаты освоения ОП, необходимые для продолжения
образования;
- результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность по отношению других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения ОП обучающимися осуществляется
посредством:
4

- внутренней оценки результатов освоения ОП: текущий контроль успеваемости
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточная аттестация,
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- внешней оценки результатов освоения ОП: результаты мониторингов федерального,
регионального, муниципальных уровней, ГИА, участия во Всероссийской олимпиаде
школьников.
4.2. Оценивание образовательных результатов обучающихся осуществляется в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП Учреждения
осуществляется на бумажных и/или электронных носителях в порядке, утвержденном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП Учреждения относятся:
- портфолио обучающихся;
- тетради контрольных работ;
- мониторинг обученности обучающихся;
- личные дела обучающихся;
- протоколы итоговой аттестации;
- итоговые сочинения (изложения) выпускников 11 классов (как допуск к ГИА);
- книги учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании (далее – СОО)
и основном общем образовании (далее – ООО);
- аттестаты об освоении ООО и СОО.
4.5. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися Учреждения ОП:
4.5.1. Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в ОП начального
общего образования (далее - НОО) и ОП ООО. Портфолио заполняется самим
обучающимся, классным руководителем и родителями (законными представителями)
обучающегося. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию
портфолио передаётся родителям (законным представителям). Портфолио хранится в
классном кабинете (у классного руководителя) на протяжении всего периода обучения.
4.5.2. Тетради контрольных работ, мониторинг обученности обучающихся отражают
текущее и промежуточное освоение ОП, рассчитаны на один учебный текущий год.
Хранятся в кабинетах педагогов-предметников.
4.5.3. В личном деле обучающегося выставляются итоговые результаты по предметам
учебного плана соответствующего ОП. Итоговые результаты обучающегося по каждому
году обучения заверяются одной печатью Учреждения и подписью классного
руководителя.
4.5.4. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию личное дело
выдается его родителям (законным представителям) согласно заявлению на имя директора
Учреждения.
4.5.5. Результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана по
окончанию изучения ОП ООО и СОО заносятся в Книгу учета и записи выданных
5

аттестатов за курс ООО и СОО и выставляются в аттестат о соответствующем
образовании.
4.5.6. Аттестаты выпускников отражают итоговые результаты освоения ОП ООО и СОО.
Аттестаты выдаются обучающимся, их хранение в Учреждении не предусмотрено.
4.6. К электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП относятся:
- электронный дневник и журнал;
4.6.1. Электронный Дневник обучающегося отражает текущее и промежуточное освоение
ОП, рассчитан на один учебный год.
4.6.2. В Электронном Дневнике отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
(годовое) оценивание результатов освоения обучающимися ОП. Ведение электронного
журнала осуществляется в течение текущего учебного года.
4.6.3. ГИС в сфере образования Республика Крым «Электронный журнал» отражает
результаты текущего и промежуточного освоения ОП каждым обучающимся, а также
результаты ГИА каждого выпускника.
4.7. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана Учреждения осуществляется: в электронных: классных журналах,
журналах внеурочной деятельности, элективных курсов, в бумажных тетрадях
контрольных работ.
4.8. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по ДОП и ВД
осуществляется в электронных журналах дополнительного образования.
4.9. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся: документ об образовании, справка, подтверждающая
информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из
электронного классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью и подписью директора Учреждения, дипломы
победителей и призеров олимпиад и конкурсов, грамоты за участие в проектной и научной
деятельности, спортивный соревнованиях и творческих конкурсах.
4.10. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения ОП, в Учреждении оформляются в форме
портфолио согласно действующему Положению о портфолио достижений обучающихся
Учреждения.
4.11. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся классным
руководителем обучающегося и иными педагогическими работниками Учреждения
осуществляется под контролем заместителя директора по УВР.
V. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся
5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом Учреждения и администрацией исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
5.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
6

Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных
образовательных результатах обучающихся лицам, не являющимися законными
представителями ребенка, не допускается.
5.3. Данные индивидуального учета образовательных результатов обучающихся могут
быть использованы с целью поощрения в соответствии с Положением о поощрениях и
взысканиях обучающихся Учреждения.
5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах предоставляется
обучающимся и/или их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком,
установленным локальными нормативными актами Учреждения, а также на основании их
личного заявления, выраженного в устной и/или письменной форме.
VI. Архивы бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета
результатов освоения обучающимися ОП
6.1. Книги учета и записи выданных аттестатов об ООО и СОО хранятся в Учреждении не
менее 50 лет.
6.2. В течение учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации:
-электронные копии электронного журнала формируются в конце каждой четверти
/полугодия и года;
-хранятся в архиве на двух носителях (минимум) в течение пяти лет.
6.3. Сводные ведомости итоговой успеваемости распечатываются, прошиваются,
подписываются руководителем Учреждения и заверяются печатью.
Согласно примерной номенклатуре дел сформированные сводные данные успеваемости и
перевода обучающихся хранятся не менее 75 лет.
6.4. При необходимости использования данных электронного журнала в качестве
печатного документа информация распечатывается и заверяется в порядке, установленном
локальным актом.
6.5. Личные дела обучающихся после завершения освоения ими ОП СОО хранятся в
Учреждении 3 года.
6.6. Региональная база ГИС в сфере образования Республики Крым позволяет хранить
данные об освоении обучающимися ОП в течение всего времени существования самой
базы данных и Учреждения.
6.7. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися
образовательных программ на бумажных и электронных носителях осуществляется в
архиве Учреждения (ответственность за хранение возложена на секретаря Учреждения).

Разработала
зам.директора по УВР

Г.В.Чаплыгина

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».