Описание АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) Цель реализации АООП ООО Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями. Принципы и подходы к формированию АООП ООО Представлены в разделе 1. Общие положения. Общая характеристика АООП ООО Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки. Сроки получения основного образования обучающимися с НОДА пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которыеопределяются Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 6 лет. Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе, за счёт введения подготовительного класса. Обучающийся, осваивающий вариант 6.2, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной основной общеобразовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, таки иных организаций. Определение варианта АООП и АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА содержит: планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования; учебный план; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нравственного развития; программы коррекционных курсов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на уровне основного общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями стандарта. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА Группу обучающихся по варианту 6.2. составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Задержку психического развития при НОДА чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно- педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии. Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА: обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, таки в процессе индивидуальной работы; требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций; обеспечение особой пространственной и временной организацииобразовательной среды; максимальное расширение образовательного пространства –выход за пределы образовательного учреждения. Для данной группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорнодвигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.