Описание АООП НАДО 6.2.

Описание АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
Цель реализации АООП ООО
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с НОДА МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина направлена на
формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), овладение
учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
Принципы и подходы к формированию АООП ООО
Представлены в разделе 1. Общие положения.
Общая характеристика АООП ООО
Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе основного
общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с
образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.
Сроки получения основного образования обучающимися с НОДА пролонгируются с
учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей
данной категории, которыеопределяются Стандартом.
Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.)
составляет 6 лет.
Указанные сроки обучения увеличены на один год в том числе, за счёт введения
подготовительного класса.
Обучающийся, осваивающий вариант 6.2, имеет право на прохождение текущей,
промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах Вариант 6.2.
образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах
или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для обеспечения освоения обучающимися с НОДА адаптированной основной
общеобразовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с
использованием ресурсов как образовательных, таки иных организаций.
Определение варианта АООП и АОП НОО для обучающегося с НОДА осуществляется на
основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного
обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с НОДА содержит:

планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;

учебный план;

программы отдельных учебных предметов;

программу духовно-нравственного развития;

программы коррекционных курсов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА

на уровне основного общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;

программу внеурочной деятельности;

систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы основного общего образования в соответствии с требованиями стандарта.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА
Группу обучающихся по варианту 6.2. составляют дети с лёгким дефицитом
познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических
средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие
нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и
дизартрическими расстройствами разной степени выраженности.
Задержку психического развития при НОДА чаще всего характеризует благоприятная
динамика дальнейшего умственного развития детей. Они легко используют помощь взрослого
при обучении, у них достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала.
При адекватной коррекционно- педагогической работе дети часто догоняют сверстников в
умственном развитии.
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения
психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят
своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить
особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого,
как через содержание образовательных областей, таки в процессе индивидуальной работы;
 требуется введение в содержание обучения
специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
 необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том
числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих
реализацию «обходных путей» обучения;
 наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы
учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
 специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной
коммуникации;

коррекция произносительной стороны речи; освоение
умения использовать речь по всему спектру коммуникативных
ситуаций;
 обеспечение особой пространственной и временной организацииобразовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства –выход за пределы
образовательного учреждения.
Для данной группы обучающихся: учет особенностей и возможностей обучающихся
реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное

оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги
должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для
детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться
вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до
более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с
рисунками, символами, буквами или словами). Обучающиеся с нарушениями опорнодвигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в
форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».