АРП окружающий природный мир 1 класс

РАССМОТРЕНО
на заседании МО начальной школы
протокол №4 от 23.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

Руководитель МО

__________ Г.В. Чаплыгина

___________ Т.А.Секисова

23.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи РК
СШ №1 им. В. Дубинина
___________ Е.А. Левкович
приказ № 382 от 26.08.2024г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
для обучающегося с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения) 2 вариант
1 адаптивный класс (домашнее обучение)
на 2024/2025 учебный год

Составила: Никифорова Л.Н., учитель начальных классов,
первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями (вариант 2). Она разработана на основе адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 2 вариант)
МБОУ г.Керчи РК СШ№1
им.В.Дубинина.
Цель обучения предмету в первом классе – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой,
бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются:
- формирование представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы,
- формирование представлений о временах года, характерные признаки времен года, погодных изменениях;
- формирование представлений об объектах неживой природы (вода, лес, луг, огонь);
- формирование элементарных представлений о животном и растительном мире, значении в жизни человека.
Общая характеристика учебного предмета
Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) является расширение представлений об
окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у
обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о
цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие
закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания
животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Особое внимание
уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Формирование представлений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) происходит по принципу «от частного
к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов. Затем ребенок
учится их различать, объединять в группы.Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе,
проявляя возможную самостоятельность. Материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого
ребенка.
Программа первого класса представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты
неживой природы».
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Окружающий
природный мир» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта)
для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.

2

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания,
разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный
материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме.
При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:
 образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;
 ВК сообщество, Коррекционная педагогика. ОВЗ. ФГОС;
 ВК сообщество, Дети и родители;
 ВК сообщество, TUTOR TIME;
 ВК сообщество, «Сундучок» для педагогов и родителей;
 ВК сообщество, Дефектология Проф;
 ВК сообщество, Дефектолог. BY;
 ВК сообщество, коррекционный педагог – эксперт;
 ВК сообщество, Педагогическая копилка;
 Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Весь учебный материал по предмету «Окружающий природный мир» размещается на сайте http://www.maam.ru/users/savina83.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком на 2024-2025 учебный год программа рассчитана
на 66 часов в год (1 часа аудиторно, 1 час самостоятельное ихучение в неделю).
Примерные планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты:

основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

формирование уважительного отношения к окружающим;

освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Возможные предметные результаты
 Уметь различать солнце, луну
3




























Уметь различать день -ночь;
Уметь соотносить деятельность человека с частями суток
узнавать (различать) растения - дерево, куст, трава;
узнавать (различать) деревья – береза, ель.
Узнавать, различать времена года – осень.
уметь выбирать предметы (изображение) одежды из группы предметов с учетом сезонных изменений – осени, лета, зимы, весны.
Учить выбирать предметы (изображение) обуви из группы предметов с учетом сезонных изменений – осени, зимы, весны, зимы.
Уметь различать, узнавать явление природы - дождь
Узнавать, различать явление природы – листопад
узнавать (различать) фрукты – яблоко, банан, груша.
различать съедобные и несъедобные части фрукта;
узнавать (различать) овощи – помидор, огурец, морковь.
Учить различать съедобные и несъедобные части фрукта;
Узнавать и различать ягоды (клубника, малина, смородина)
Узнавать, различать домашних животных - собака, кошка, корова, лошадь.
Узнавать, различать явление природы - снегопад
Узнавать, различать диких животных – заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж; объединять диких животных в группу «дикие животные»
Узнавать, различать домашнюю птицу – петух, курица, утка, индюк, гусь.
Узнавать, различать домашние животные – овца, коза, объединять животных в группу «домашние животные»
Узнавать, различать явление природы – капелью.
Формировать представление о днях недели, их названии, последовательности, уметь связывать с определёнными видами деятельности.
Находить объекты, которые находятся на небе.
Находить объекты, которые находятся на небе.
Узнавать, различать весенние цветы.
Узнавать, различать птиц – воробей, голубь.
Узнавать, различать насекомых – бабочка, муха, пчела.
Изучение предмета «Окружающий природный мир» в 1 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
- осознание себя как одноклассника, друга;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
Коммуникативные результаты:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
4

- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные результаты:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями;
- следовать предложенному плану, работать в общем темпе.
Познавательные результаты:
- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
- наблюдать;
-работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Методы диагностики и критерии результативности
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только
качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из
которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Окружающий природный мир» проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – январь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Результат оцениваются по следующим критериям:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно,
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),
3 балла - выполняет действие по образцу,
2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,
1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,
0 баллов - действие не выполняет.
Полученные данные заносятся в карту развития.
Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
5

2 этап – январь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Оценка базовых учебных действий оцениваются по следующим критериям:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при
необходимости требует оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнить действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Полученные данные заносятся в таблицу фиксации результатов
сформированности БУД.

№
п/п
1
2
3
4

Тематический план
Наименование разделов
Растительный мир.
Животный мир.
Объекты природы.
Временные представления.

Всего часов
16 часов
17 часов
19 часов
14 часов
Итого 66 часов

Содержание предмета.
Растительный мир.
Растения - дерево, куст, трава.Деревья – береза, ель.Деревья в природе и жизни человека. Фруктовые деревья. Фрукты (яблоко, банан, груша, слива,
апельсин, персик).Съедобные и несъедобные части фрукта.Грядка в огороде. Овощи (помидор, огурец, морковь, лук, картофель, капуста,). Съедобные и
несъедобные части овощей.Ягоды (клубника, малина, смородина).Весенние цветы - одуванчик, подснежник.Овощи.Фрукты.Ягоды.
Животный мир.
Домашние животные - собака, кошка. Домашнее животное - корова, лошадь.Дикие животные – заяц, лиса, волк. Дикие животные –медведь, белка,
еж.Объединение диких животных в группу «дикие животные». Домашняя птица – петух, курица, утка.Домашняя птица – индюк, гусь.Домашние животные –
овца, коза. Объединение животных в группу «домашние животные». Птицы нашего двора – воробей, голубь.Насекомые – бабочка, муха, пчела.
Объекты природы.
6

Формирование представления о Солнце. Формирование представления о Луне. Луна и Солнце в жизни человека и природы.Формирование
представления о земле и небе. Различение земли и неба. Объекты природы – небо. Объекты природы – земля. Различение земли, неба.
Временные представления.
День – ночь. Части суток – утро, день, вечер, ночь.Занятия людей в течение суток. Времена года – осень. Одежда человека осенью.Обувь человека
осенью.Явление природы – дождь. Явление природы - листопад Времена года – зима. Явление природы - снегопад. Одежда человека зимой. Обувь человека
зимой.Времена года – весна. Явление природы - капель. Одежда человека весной. Обувь человека весной. Дни недели. Времена года – лето. Одежда
человека летом.Обувь летом.
Программно-методическое обеспечение:
 комплект рабочих тетрадей -Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я - говорю!»: «Я и мир животных», «Я и мир растений».
 пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Покажи и назови», автор Ю.В. Захарова, раздел
«Утро, день, вечер, ночь», автор И.В. Ковалец.
 пособие для детей с особенностями психофизического развития«Я и окружающий мир», авторы: Т.В. Демьяненок, Ю.Н. Кислякова, И.Ю.
Оглоблина.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: демонстрационный материал; технические средства обучения: ноутбук.
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью;
2. федеральная адаптированная основная образовательная программа разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Календарно – тематическое планирование по предмету «окружающий природный мир» 1 класс
1 четверть (16 часов)
2 часа в неделю
№
Тема урока
Цель урока
Виды деятельности
Кол-во
Кол-во часов
Дата
урока
часов
изучаемых
ауд
сам
Планир Фактич
Объекты природы –3 часа
1
Объекты природы Формирование представления Рассматривание
1
1
Солнце
о Солнце
иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
2
Объекты природы Формирование представления Рассматривание
1
1
7

Луна

3

Луна и Солнце в жизни
человека и природы.

4

День - ночь

5

Части суток –утро,
день, вечер, ночь.

6

Занятия людей в
течение суток

7

Растения - дерево, куст,
трава.

о Луне

иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Формировать представления о Рассматривание
значении солнца и луны в
иллюстраций, предметных и
жизни человека и природы.
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Временные представления –3 часа
Формирование представления Рассматривание
о сутках как о
иллюстраций, предметных и
последовательности – день сюжетных картинок, работа
ночь;
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Формирование представления Рассматривание
о сутках как о
иллюстраций, предметных и
последовательности;
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Формировать представление о Рассматривание
деятельности человека в
иллюстраций, предметных и
течение суток
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Растительный мир –3 часа
узнавать (различать) растения Рассматривание
- дерево, куст, трава;
иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

Деревья – береза, ель.

9

Деревья в природе и
жизни человека

10

Времена года - осень

11 12

Одежда человека
осенью.

13

Обувь человека
осенью.

14

Явление природы дождь

презентацией.
узнавать (различать) деревья – Рассматривание
береза, ель.
иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Формирование представления Рассматривание
о значении деревьев в природе иллюстраций, предметных и
и жизни человека
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Временные представления - 7 часов
Формирование представления Рассматривание
о времени года – осени.
иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Учить выбирать предметы
Рассматривание
(изображение) одежды из
иллюстраций, предметных и
группы предметов с учетом
сюжетных картинок, работа
сезонных изменений.
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Учить выбирать предметы
Рассматривание
(изображение) обуви из
иллюстраций, предметных и
группы предметов с учетом
сюжетных картинок, работа
сезонных изменений.
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Формирование представления Рассматривание
о явлениях природы - дождь
иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

9

15

Явление природы листопад

16

Обобщающий урок по
разделам

карточке, работа с
презентацией.
Формирование представления Рассматривание
о
явлениях
природы
- иллюстраций, предметных и
листопад
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Закрепить знания по
работа с карточками
изученным темам.
работа с предметными и
сюжетными иллюстрациями
пиктограммы

1

1

1

1

Календарно – тематическое планирование по предмету «окружающий природный мир» 1 класс
2 четверть (17 часов)
2 часа в неделю
№
Тема урока
Цель урока
Виды деятельности
Кол-во Кол-во иучаемых
Дата
урока
часов
часов
ауд
самост
Планир Фактич
Растительный мир–8 часов
1
Фруктовые деревья
Познакомить с местом, где
Рассматривание
1
1
растут фрукты (на дереве в
иллюстраций, предметных и
саду).
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
2
Фрукты (яблоко, банан, Формирование
Рассматривание
1
1
груша, слива, апельсин, представления о фруктах,
иллюстраций, предметных и
персик).
узнавать (различать) фрукты сюжетных картинок, работа
– яблоко, банан, груша.
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
3
Съедобные и
Учить различать съедобные
Рассматривание
1
1
несъедобные части
и несъедобные части фрукта; иллюстраций, предметных и
фрукта.
сюжетных картинок, работа
10

4

Грядка в огороде

5

Овощи (помидор,
огурец, морковь, лук,
картофель, капуста,)

6

Съедобные и
несъедобные части
овощей.

7-8

Ягоды (клубника,
малина, смородина).

9

Домашние животные собака, кошка

10

Домашнее животное корова, лошадь.

по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Познакомить с местом, где
Рассматривание
растут овощи (на грядке в
иллюстраций, предметных и
огороде)
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления об овощах,
иллюстраций, предметных и
узнавать (различать) овощи
сюжетных картинок, работа
– помидор, огурец, морковь. по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Учить различать съедобные
Рассматривание
и несъедобные частиовощей; иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Узнавать и различать ягоды
Рассматривание
(клубника, малина,
иллюстраций, предметных и
смородина)
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Животный мир – 2 часа
Формирование
Рассматривание
представления о домашних
иллюстраций, предметных и
животных, узнавание
сюжетных картинок, работа
(различение) домашних
по индивидуальной
животных
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления о домашних
иллюстраций, предметных и
животных, узнавание
сюжетных картинок, работа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

(различение) домашних
животных

11

Времена года - зима

12

Явление природы снегопад.

13-14

Одежда человека
зимой.

15

Обувь человека зимой.

16

Головные уборы зимой

17

Обобщающий урок по
разделам

по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Временные представления–6 часов
Формирование
Рассматривание
представления о времени
иллюстраций, предметных и
года зима, узнавание
сюжетных картинок, работа
(различение) времени года по индивидуальной
зима.
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления о явлениях иллюстраций, предметных и
природы - снегопад
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Познакомить с предметами
Рассматривание
(изображение) зимней
иллюстраций, предметных и
одежды .
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Познакомить с предметами
Рассматривание
(изображение) зимней обуви. иллюстраций, предметных и
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Познакомить с предметами
Рассматривание
(изображение) головных
иллюстраций, предметных и
уборов.
сюжетных картинок, работа
по индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Закрепить знания по
работа с карточками
изученным темам.
работа с предметными и
сюжетными иллюстрациями

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

12

пиктограммы

Календарно – тематическое планирование по предмету «окружающий природный мир»
1 класс
3 четверть (19 часов)
2 часа в неделю
№
Тема урока
Цель урока
Виды деятельности
Кол-во
Кол-во часов изучения
урока
часов
ауд.
самост
Животный мир – 12 часов
1-2
Дикие животные –
Формирование
Рассматривание
2
1
1
заяц, лиса, волк
представления о диких
иллюстраций,
животных, узнавание
предметных и сюжетных
(различение) диких
картинок, работа по
животных
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
3-4
Дикие животные –
Формирование
Рассматривание
2
1
1
медведь, белка, еж.
представления о диких
иллюстраций,
животных, узнавание
предметных и сюжетных
(различение) диких
картинок, работа по
животных
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
5
Объединение диких
Формирование
Рассматривание
1
1
животных в группу
представления о диких
иллюстраций,
«дикие животные»
животных, учить объединять предметных и сюжетных
диких животных в группу
картинок, работа по
«дикие животные»
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
6-7
Домашняя птица –
Формирование
Рассматривание
2
1
1
петух, курица, утка.
представления о домашних
иллюстраций,
птицах, узнавание
предметных и сюжетных
(различение) домашних
картинок, работа по

Дата
Планир Фактич

13

птиц.

8-9

10-11

Домашняя птица –
индюк, гусь.

Домашние животные
– овца, коза

12

Объединение
животных в группу
«домашние
животные»

13

Времена года - весна

14

Явление природы капель.

индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления о домашних
иллюстраций,
птицах, узнавание
предметных и сюжетных
(различение) домашних
картинок, работа по
птиц.
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления о домашних
иллюстраций,
животных, узнавание
предметных и сюжетных
(различение) домашних
картинок, работа по
животных
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Формирование
Рассматривание
представления о домашних
иллюстраций,
животных, учить объединять предметных и сюжетных
животных в группу
картинок, работа по
«домашние животные»
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией
Временные представления–7 часов
Формирование
Рассматривание
представления о времени
иллюстраций,
года – весна.
предметных и сюжетных
картинок, работа по
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Познакомить с явлением
Рассматривание
природы – капелью.
иллюстраций,
предметных и сюжетных
картинок, работа по
индивидуальной

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

14

Одежда человека
весной.

Познакомить с предметами
(изображение) весенней
одежды.

17

Обувь человека
весной.

Познакомить с предметами
(изображение) весенней
обуви.

18

Дни недели.

Формировать представление
о днях недели, их названии,
последовательности,
связывать с определёнными
видами деятельности.

19

Обобщающий урок
по разделам

Закрепить знания по
изученным темам.

15-16

карточке, работа с
презентацией.
Рассматривание
иллюстраций,
предметных и сюжетных
картинок, работа по
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Рассматривание
иллюстраций,
предметных и сюжетных
картинок, работа по
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
Рассматривание
иллюстраций,
предметных и сюжетных
картинок, работа по
индивидуальной
карточке, работа с
презентацией.
работа с карточками
работа с предметными и
сюжетными
иллюстрациями
пиктограммы

2

1

1

1

15

№
урока

Календарно – тематическое планирование по предмету «окружающий природный мир» 1 класс
4 четверть (14 часов)
2 часа в неделю
Тема урока
Цель урока
Виды деятельности
Кол-во
часов

1

Объекты природы - небо

2

Объекты природы - земля

3

Различение земли, неба.

4-5

6

7-8

9

Весенние цветы - одуванчик,
подснежник.

Птицы нашего двора –
воробей, голубь.
Насекомые – бабочка, муха,
пчела

Времена года - лето

Объекты природы – 3 часа
Познакомить с месторасположением Рассматривание иллюстраций,
неба, объектами, которые находятся
предметных и сюжетных картинок,
на небе.
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией
Познакомить с месторасположением Рассматривание иллюстраций,
земли объектами, которые находятся
предметных и сюжетных картинок,
на земле .
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией
Учить различать небо и землю,
Рассматривание иллюстраций,
соотносить объекты, которые
предметных и сюжетных картинок,
находятся на земле и на небе.
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией
Растительный мир –2 часа
Учить узнавать и различать весенние Рассматривание иллюстраций,
цветы.
предметных и сюжетных картинок,
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией
Животный мир – 3 часа
Познакомить с птицами,
Рассматривание иллюстраций,
особенностями их внешнего вида, их
предметных и сюжетных картинок,
питанием. Узнавание (различение)
работа по индивидуальной карточке,
птиц –голубь, воробей.
работа с презентацией
Формирование представления о
Рассматривание иллюстраций,
насекомых, узнавание (различение)
предметных и сюжетных картинок,
насекомых.
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией
Временные представления – 4 часа
Формирование представления о
Рассматривание иллюстраций,
времени года – лето.
предметных и сюжетных картинок,

Дата
Планир
Фактич

1

1

1

2

1

2

1
16

10-11

Одеждачеловека летом.

12

Обувь летом.

13

Овощи.

14

Фрукты.

работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией.
Узнавать и различать с предметы
Рассматривание иллюстраций,
(изображения) летней одежды.
предметных и сюжетных картинок,
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией.
Узнавать и различать с предметы
Рассматривание иллюстраций,
(изображения) летней обуви.
предметных и сюжетных картинок,
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией.
Растительный мир – 2 часа
Узнавание и различение овощей.
Рассматривание иллюстраций,
предметных и сюжетных картинок,
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией.
Узнавание и различение фруктов.
Рассматривание иллюстраций,
предметных и сюжетных картинок,
работа по индивидуальной карточке,
работа с презентацией.

2

1

1

1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».