Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина» Рассмотрено на заседании МО учителей ин.языков. Руководитель МО ___________ С.А.Бельская Протокол № 4 от 22.08 2024 г Согласовано: Заместитель директора по УВР Утверждаю: Директор МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина __________ Е.О.Бойко _________ Г.Р. Ризванова 29.08.2024 г. 26.08.2024г. Приказ № 382 Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса Разработала: Учитель немецкого языка высшей категории Шаповалова О.В. 2024/2025 учебный год 1. Предлагаемая Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (Немецкий)» предназначена для обучающихся 11х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина». Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы среднего общего образования предмета Немецкий язык. Второй иностранный язык. Базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 14.10.2022 г. № 8/22). Программы по учебным предметам. Иностранный язык 11 классы учебное издание – М.: Просвещение, 2021), на основе авторской программы М.М. Аверина по предметной линии УМК «Горизонты» 11 классы авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: (Просвещение, 2019г)., основной образовательной программы основного общего образования ФГОС МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В Дубинина. Данная рабочая программа предусмотрена на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю (34 учебные недели) и предусматривает 4 контрольных оценивания знаний обучающихся, (4 модульных контролей знаний) В состав учебно-методического комплекта для 11 класса входят: _ учебник « Горизонты» (Lehrbuch — LB); _ рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB); _ контрольные задания (Testheft); _ аудиоприложение на диске; _ книга для учителя (Lehrerhandbuch); Цель курса 11 класса – обеспечить овладение школьниками немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом. Таким образом, речь идет о формировании у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных)(знать, уметь, понимать, различать и т.д.) Статья 8 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Говорение На данном этапе желательно сформировать коммуникативную компетенцию в говорении и в письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях. Обучающийся должен уметь вести диалог, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем, рассказывать о своей семье, о школе, о друзьях и родителях. Требования к обучению диалогической речи В 11 классе предусматриваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие, отказ; давать совет, положительно/отрицательно отреагировать на него. Объем диалогов – до 10-х реплик со стороны каждого учащегося. Требования к обучению монологической речи. Развитие монологической речи в 11 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, сообщение, характеристика, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 20 фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуации повседневного общения, извлекать необходимую информацию из различных аудио-и видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени изучения языка. При этом учащиеся должны уметь: прогнозировать содержание текста и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 11 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания; с полным пониманием содержания; с выборочным пониманием нужной информации. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря, читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения: ознакомительные, изучающие, поисковые, извлечение общего смысла. Чтение с пониманием основного содержания Учащиеся должны уметь: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с выборочным пониманием Предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима. Чтение с полным пониманием содержания Школьники должны уметь: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки; прокомментировать/объяснить факты, изложенные в тексте. оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном. Письменная речь Обучение письму направлено на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки. Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране, изучаемого языка, делать выписки из иностранного текста. Школьникам предлагается: 1. письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова и т.д. 2. делать выписки из текста; 3. писать короткие поздравления (объем – 30-40 слов); 4. заполнять бланки; 5. составлять личное письмо по образцу(объем – 120-220 слов). Содержание учебного предмета 11 класс Модуль 1 «Жить сообща» – понимать высказывания о жилищных условиях, понимать и интерпретировать статистику, понимать тексты на тему «Отношения» и формулировать рекомендации, вести дискуссию о социальных сетях, писать эссе. Модуль2 «Креативность». Говорить о творчестве, обсуждать и оценивать идеи, писать сообщение о творчестве в школе, понимать текст о творческих технологиях Модуль3. «Страна исследования Германия» – говорить об открытиях и изобретениях, извлекать из текста советы и рекомендации, формулировать ожидания, делать короткий реферат Модуль 4. «Высшая школа» – говорить о школьной жизни, извлекать информацию из газетной статьи, составлять ассоциограмму, говорить о своём опыте, говорить о профессиональной деятельности. Модуль 5. «Искусство». – говорить о предметах искусства, выражать своё мнение в отношении предметов искусства, понимать текст об искусстве, вести дискуссию. Модуль 6. «Помощь» – понимать текст о благотворительности, вести обсуждение текста, делать короткий реферат, представлять благотворительную программу Модуль 7. «Будущее рынка труда». – обсуждать статистические данные, понимать текст по теме «Рынок труда», говорить о планах на будущее Модуль 8 . «Спорт». – говорить о различных видах физкультуры и спорта, комментировать мнение автора текста, описывать статистику, сравнивать немецкие и российские нормы ГТО, формулировать аргументы. Модуль 9 «СМИ». – понимать и давать определение понятию, говорить о пользе средств коммуникации, комментировать статистику. Модуль 10 «Такой разнообразный язык» – различать употребление языка в зависимости от ситуации, понимать текст на тему «Вариативность», говорить о молодёжном жаргоне, формулировать жалобу. Модуль 11 «Особые места». – понимать и писать тексты по теме «Туризм», выражать свое удивление и восхищение, вести диалоги о Путешествиях. Модуль 12. «Предприятие». – делать доклад, понимать тексты о бизнес-проектах, интерпретировать и комментировать статистику, презентовать предприятие. Модуль 13. « Жизнь в городе и в деревне» – выражать отношение к своей малой Родине, описывать статистику, давать советы о развитии своего региона, обсуждать проблемы, возникающие при переезде из села в города и обратно, формулировать прогнозы о развитии городов в будущем. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс № Тема 1. Модуль №1 Общение с друзьями и знакомыми;. «Жить сообща» 1. Описание жилищных условий молодых людей в Германии и России.2. Моя квартира 3. Успех в отношениях 4. Общение в интернете. 5. Опасен ли интернет? Модуль2 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками «Креативность».1. Мнение о творчестве и творческом потенциале. 2. Креативные идеи 3. Краудфандинг-проекты 4. Креатив в повседневной жизни Модульный контроль №1 5. Общение с друзьями Модуль №3. Страна изучаемого иностранного языка и родная страна. «Германия – страна научных открытии» -1. Наука и техника Германии 2. Профессия исследователь Аудирование. 3. Будущее науки в России и Германии 4. Открытия и изобретения 5. Известные немецкие и русские ученые Модуль 4 . Школьное образование. «Школа и высшее образование»1. Школы Германии 2. Мнения о школе и школьной жизни 3. Стресс в школе. 4. Моя будущая профессия Модульный контроль№2 5. Немецкие школьники о своем будущем. 6. Куда я пойду учиться. Модуль 5. Увлечения и интересы. «Искусство» 1. Можно ли представить свою жизнь без искусства. 2. Описание картин. 3. Для 2 3 4 5 Количество Количество часов контролей 3 3 1 3 ЭОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/3453/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3371/start/ Контрольная работа №1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4271/start/208598/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3403/start/ 3 3 Виды контроля 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/319/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/878/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1573/start/ 6 7 8 9 10 11 чего необходимо искусство 4. Искусство в моей жизни Проект. 5. Известные немецкие и русские деятели искусства. Говорение.6. Мой любимый актер Модуль6 Общение с друзьями и знакомыми Помощь 1. Психология помощи. 2. Социальные программы. 3 Благотворительная программа Модульный контроль№3 4. Что я могу сделать полезного 5. Социальные инициативы в России Модуль 7 Мир профессий Будущее рынка труда 1. Статистика на рынке труда 2. Шанс в выборе профессии3. Новые рабочие миры 4. Какая должна быть работа. 5 Моя будущая профессия Модуль 8. Здоровый образ жизни Спорт 1. Здоровый образ жизни и физическая активность2. Школьный спорт в Германии 3. Школьный спорт в России 4 Нормы ГТО Модульный контроль № 4.5. Экстремальный спорт Модуль 9 Средства массовой информации и коммуникации Средства массовой информации 1.Изменения в медиаландшафте. 2. Пресса в немецкоговорящих странах 3. Будущее газет и журналов 4. Цифровые СМИ 5. Статистика в СМИ. Письмо Модуль 10 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками Такой разнообразный язык. 1. Коммуникативная ситуация и интересы собеседника. 2. Разнообразие немецкого 3. Молодежный язык 4. Жалоба – два варианта Модульный контроль№5 5. Каждый язык имеет свои звуки. Модуль11 Страна изучаемого иностранного языка и родная страна. Особенные места 1. Туризм в Германии и России 2. Пять особенных мест на планете.3. Мой Крым 3 1 Контрольная работа №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3457/start/ 3 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1573/start/ 1 3 3 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2775/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3450/start/ 1 Контрольная работа № 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2769/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1047/ 12 13. 4. Актуальные проблемы туризма Чтение 5. Туристы Берлина Модуль 12 Мир профессий Предприятие 1.Профессия моей мечты 2. Миллионеры в интернете 3. Организация собственного предприятия 4. Известные предприятия Германии 5. Известные предприятия Германии Модуль13 Страна изучаемого иностранного языка и родная страна. Жизнь в городе и деревне 1. Мой город 2. Мой регион: проблемы и перспективы 3. Проблемы города и села 4. 5. Статистика переселения 6. Итоговый урок по теме Итого https://resh.edu.ru/subject/lesson/3457/start/ 2 2 1 34 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1047/