РП по немецкому языку 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»
Рассмотрено
на заседании МО
учителей ин.языков.
Руководитель МО
___________ С.А.Бельская
Протокол № 4
от 22.08 2024 г

Согласовано:
Заместитель директора по УВР

Утверждаю:
Директор МБОУ г.Керчи РК
СШ №1 им.В.Дубинина

__________ Е.О.Бойко

_________ Г.Р. Ризванова

29.08.2024 г.

26.08.2024г. Приказ № 382

Рабочая программа по немецкому языку
для 11 класса

Разработала:
Учитель немецкого языка
высшей категории
Шаповалова О.В.

2024/2025 учебный год

1.
Предлагаемая Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (Немецкий)» предназначена для обучающихся 11х классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным
изучением английского языка имени Володи Дубинина». Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы
среднего общего образования предмета Немецкий язык. Второй иностранный язык. Базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций)
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 14.10.2022 г. № 8/22).
Программы по учебным предметам. Иностранный язык 11 классы учебное издание – М.: Просвещение, 2021), на основе авторской программы М.М.
Аверина по предметной линии УМК «Горизонты» 11 классы авторов М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: (Просвещение, 2019г)., основной
образовательной программы основного общего образования ФГОС МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В Дубинина.
Данная рабочая программа предусмотрена на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю (34 учебные недели) и предусматривает 4 контрольных оценивания
знаний обучающихся, (4 модульных контролей знаний)
В состав учебно-методического комплекта для 11 класса входят:
_ учебник « Горизонты» (Lehrbuch — LB);
_ рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);
_ контрольные задания (Testheft);
_ аудиоприложение на диске;
_ книга для учителя (Lehrerhandbuch);
Цель курса 11 класса – обеспечить овладение школьниками немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом. Таким образом,
речь идет о формировании у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся (операциональных) и реально опознаваемых с
помощью какого-либо инструмента (диагностичных)(знать, уметь, понимать, различать и т.д.)
Статья 8 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Говорение
На данном этапе желательно сформировать коммуникативную компетенцию в говорении и в письме: школьники должны проявлять способность и
готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее
распространенных ситуациях.
Обучающийся должен уметь вести диалог, беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем, рассказывать о своей семье, о
школе, о друзьях и родителях.
Требования к обучению диалогической речи
В 11 классе предусматриваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и
диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие, отказ;

давать совет, положительно/отрицательно отреагировать на него.
Объем диалогов – до 10-х реплик со стороны каждого учащегося.
Требования к обучению монологической речи.
Развитие монологической речи в 11 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, сообщение, характеристика, а
также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 20 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуации повседневного общения, извлекать необходимую информацию из
различных аудио-и видеотекстов, соответствующих тематике данной ступени изучения языка.
При этом учащиеся должны уметь:
прогнозировать содержание текста и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 11 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания; с полным пониманием содержания; с выборочным пониманием нужной информации. Содержание текстов должно
соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида
чтения возможно использование двуязычного словаря, читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения: ознакомительные, изучающие, поисковые, извлечение общего смысла.
Чтение с пониманием основного содержания
Учащиеся должны уметь:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с выборочным пониманием
Предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима.
Чтение с полным пониманием содержания
Школьники должны уметь:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
прокомментировать/объяснить факты, изложенные в тексте.
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном.
Письменная речь
Обучение письму направлено на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки. Писать
личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране, изучаемого языка, делать выписки из иностранного
текста.
Школьникам предлагается:
1. письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать
слова и т.д.
2. делать выписки из текста;
3. писать короткие поздравления (объем – 30-40 слов);
4. заполнять бланки;
5. составлять личное письмо по образцу(объем – 120-220 слов).

Содержание учебного предмета 11 класс
Модуль 1 «Жить сообща» – понимать высказывания о жилищных условиях, понимать и интерпретировать статистику, понимать тексты
на тему «Отношения» и формулировать рекомендации, вести дискуссию о социальных сетях, писать эссе.
Модуль2 «Креативность». Говорить о творчестве, обсуждать и оценивать идеи, писать сообщение о творчестве в школе, понимать текст о творческих
технологиях
Модуль3. «Страна исследования Германия» – говорить об открытиях и изобретениях, извлекать из текста советы и рекомендации, формулировать
ожидания, делать короткий реферат
Модуль 4. «Высшая школа» – говорить о школьной жизни, извлекать информацию из газетной статьи, составлять ассоциограмму, говорить о своём
опыте, говорить о профессиональной деятельности.
Модуль 5. «Искусство». – говорить о предметах искусства, выражать своё мнение в отношении предметов искусства, понимать текст об
искусстве, вести дискуссию.
Модуль 6. «Помощь» – понимать текст о благотворительности, вести обсуждение текста, делать короткий реферат, представлять благотворительную
программу
Модуль 7. «Будущее рынка труда». – обсуждать статистические данные, понимать текст по теме «Рынок труда», говорить о планах на будущее
Модуль 8 . «Спорт». – говорить о различных видах физкультуры и спорта, комментировать мнение автора текста, описывать статистику, сравнивать
немецкие и российские нормы ГТО, формулировать аргументы.
Модуль 9 «СМИ». – понимать и давать определение понятию, говорить о пользе средств коммуникации, комментировать статистику.
Модуль 10 «Такой разнообразный язык» – различать употребление языка в зависимости от ситуации, понимать текст на тему «Вариативность»,
говорить о молодёжном жаргоне, формулировать жалобу.
Модуль 11 «Особые места». – понимать и писать тексты по теме «Туризм», выражать свое удивление и восхищение, вести диалоги о
Путешествиях.

Модуль 12. «Предприятие». – делать доклад, понимать тексты о бизнес-проектах, интерпретировать и комментировать статистику, презентовать
предприятие.
Модуль 13. « Жизнь в городе и в деревне» – выражать отношение к своей малой Родине, описывать статистику, давать советы о развитии своего региона,
обсуждать проблемы, возникающие при переезде из села в города и обратно, формулировать прогнозы о развитии городов в будущем.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс
№

Тема

1.

Модуль №1 Общение с друзьями и
знакомыми;. «Жить сообща» 1. Описание
жилищных условий молодых людей в Германии и
России.2. Моя квартира 3. Успех в отношениях 4.
Общение в интернете. 5. Опасен ли интернет?
Модуль2 Межличностные взаимоотношения в
семье, со сверстниками «Креативность».1.
Мнение о творчестве и творческом потенциале.
2. Креативные идеи 3. Краудфандинг-проекты 4.
Креатив в повседневной жизни
Модульный контроль №1 5. Общение с друзьями
Модуль №3. Страна изучаемого иностранного
языка и родная страна. «Германия – страна
научных открытии» -1. Наука и техника
Германии 2. Профессия исследователь
Аудирование. 3. Будущее науки в России и
Германии 4. Открытия и изобретения 5.
Известные немецкие и русские ученые
Модуль 4 . Школьное образование. «Школа и
высшее образование»1. Школы Германии 2.
Мнения о школе и школьной жизни 3. Стресс в
школе. 4. Моя будущая профессия Модульный
контроль№2 5. Немецкие школьники о своем
будущем. 6. Куда я пойду учиться.
Модуль 5. Увлечения и интересы.
«Искусство» 1. Можно ли представить свою
жизнь без искусства. 2. Описание картин. 3. Для

2

3

4

5

Количество Количество
часов
контролей
3

3

1

3

ЭОР
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3453/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3371/start/

Контрольная
работа №1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4271/start/208598/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3403/start/

3

3

Виды контроля

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/319/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/878/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1573/start/

6

7

8

9

10

11

чего необходимо искусство 4. Искусство в моей
жизни Проект. 5. Известные немецкие и русские
деятели искусства. Говорение.6. Мой любимый
актер
Модуль6 Общение с друзьями и знакомыми
Помощь 1. Психология помощи. 2. Социальные
программы. 3 Благотворительная программа
Модульный контроль№3 4. Что я могу сделать
полезного 5. Социальные инициативы в России
Модуль 7 Мир профессий Будущее рынка труда
1. Статистика на рынке труда 2. Шанс в выборе
профессии3. Новые рабочие миры 4. Какая
должна быть работа. 5 Моя будущая профессия
Модуль 8. Здоровый образ жизни Спорт
1. Здоровый образ жизни и физическая
активность2. Школьный спорт в Германии 3.
Школьный спорт в России 4 Нормы ГТО
Модульный контроль № 4.5. Экстремальный
спорт
Модуль 9 Средства массовой информации и
коммуникации Средства массовой информации
1.Изменения в медиаландшафте. 2. Пресса в
немецкоговорящих странах 3. Будущее газет и
журналов 4. Цифровые СМИ 5. Статистика в
СМИ. Письмо
Модуль 10 Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками Такой разнообразный
язык. 1. Коммуникативная ситуация и интересы
собеседника. 2. Разнообразие немецкого 3.
Молодежный язык 4. Жалоба – два варианта
Модульный контроль№5 5. Каждый язык имеет
свои звуки.
Модуль11 Страна изучаемого иностранного
языка и родная страна. Особенные места
1. Туризм в Германии и России 2. Пять
особенных мест на планете.3. Мой Крым

3

1

Контрольная работа
№2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3457/start/

3

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1573/start/

1

3

3

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2775/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3450/start/

1

Контрольная
работа № 3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2769/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1047/

12

13.

4. Актуальные проблемы туризма Чтение 5.
Туристы Берлина
Модуль 12 Мир профессий Предприятие
1.Профессия моей мечты 2. Миллионеры в
интернете 3. Организация собственного
предприятия 4. Известные предприятия Германии
5. Известные предприятия Германии
Модуль13 Страна изучаемого иностранного
языка и родная страна. Жизнь в городе и
деревне 1. Мой город 2. Мой регион: проблемы и
перспективы 3. Проблемы города и села 4. 5.
Статистика переселения 6. Итоговый урок по
теме

Итого

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3457/start/

2

2

1

34

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1047/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».