Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина» Рассмотрено: Руководитель кафедры иностранных языков Согласовано: Заместитель директора по УВР Утверждаю: Директор МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина ___________ С.А.Бельская Протокол № 4 от 25.08 2023 г. __________ И.А.Блинов. _________ Е.А.Левкович 28.08.2023 г. приказ № 481 от .30.08.2023 г. Рабочая программа по французскому языку для 5-9 классов на 2023/2024 учебный год Разработала: Юрченко Н.В., учитель французского языка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету» Второй иностранный язык (французский язык) для 5-9 классов» составлена в соответствием и учетом с Федеральной рабочей программы основного общего образования «Французский язык» (для 5-9 классов образовательных организаций) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27.09.2021 г. № 3/21). федеральными рабочими программами воспитания в составе Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370, № 371, № 372), на основе авторской программы по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов по предметной линии «Синяя птица» Н.А. Селиванова-М.: Просвещение, 2013 г. Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu»). Для 6 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. Москва,»Просвещение» 2014,для 7-8 классов: Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. Москва,»Просвещение» 2014, для 9 классов Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина. Москва,: »Просвещение» 2014, включающего аудио курс для 69 классов ,книг для учителя Французский язык. Второй иностранный язык .Авторы:Э.М .Береговская,А.В. Гусеева ,Москва, »Просвещение»2014; рабочих тетрадей (6-9 классы), сборников упражнений (6-9 классы) Данная рабочая программа предусматривает 153 часа (из расчета 1 час в неделю для 5-8 классов и 0,5ч в 9 классе, 34 учебные недели в учебный год) .для 5 класса: 4 модульных контролей для 6 класса: 4 модульных контролей для 7 класса: 4 модульных контролей для 8 класса: 4 модульных контролей для 9 классов:2 модульных контролей Содержание учебного предмета (курса) 5 класс Раздел 1. Страна изучаемого языка...Достопримечательности Франции. Любимые занятия.. Счет 1-15 Личные местоимения. Глаголы: etre, avoir. Определенный артикль. Монолог-сообщение о себе и о своей семье Визуальная интерпретация-фото семьи. Понимание письменного текста. Раздел 2.Семья. Члены семьи. Неопределенный артикль. Диалог-расспрос: о семье. Настоящее время глаголов 1-ой группы Вопросительные слова: comment, combien, quel. Вопрос к подлежащему (одуш./неодуш), к дополнению занятиях и предметах, о классе. 2 Раздел 3 Школа. Школьные предметы. Расписание Множественное число существительных. Отрицательная форма Прилагательные ж.р и мн.ч.. Безличный оборот il y a Личные местоимения Выражение принадлежности. Рассказ о своей школе. Мой распорядок дня. Раздел 4.Семейные праздники. Дата, дни недели, название месяцев года. Календарь.. Поход в магазин. Трапеза. Подготовка к празднику. Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения. Настоящее время глаголов 3группы: faire, venir, aller, prendre. Предлоги a, de, en. Выделительная конструкция Moi, je.../ Toi, tu…Выражение количества Диалог. Ролевая игра продавец-покупатель. Составить список продуктов. Понимание письменного текста. Раздел 5 Покупки. Продукты. В магазине. Цифры 15-40 Оборот il y a .Указательные прилагательные. Модальные глаголы: pouvoir, vouloir. Прошедшее время глаголов 1 группы (passe compose) Диалог-расспрос о домашних животных. Короткий рассказ о своих домашних животных Раздел 6 Природа .Животные .Домашние животные. Дикие животные. Забота о животном. Раздел 7 . Мой город. Мой улица, мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа. Города Франции. pouvoir. Прошедшее время глаголов 3 группы (passe compose) Как найти нужный адрес?: обратиться с просьбой, переспросить, поблагодарить, попрощаться. Написать открытку французскому другу о своем городе. Раздел 8. Досуг. Летние/зимние каникулы и развлечения. Мой досуг. Мои увлечения. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Любимые игры и игрушки. Мои друзья. Мои гастрономические предпочтения. Моя комната. Времена года. Визит к врачу. Как я забочусь о своем здоровье. Переписка с французскими друзьями. Единственное и множественное число существительных и прилагательных. Ближайшее будущее время. Рассказ о своем досуге, своих увлечениях и предпочтениях. Погода. Окружающая природа. Времена года. Путешествие на поезде. Диалог о любимом времени года. Содержание учебного предмета (курса) 9 класс: 1. Путешествия.Транспорт. Путешествие во Францию. Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов, бронирование номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д. 2. Путешествия. Отели. Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь. Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле. Краткое описание парижских отелей разной категории. Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.). 3 3. Страна изучаемого языка. Париж. Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами: Латинским кварталом, кварталами Монмартр и Монпарнас, с набережными Сены и др. Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др. План округа (квартала), в котором находится отель. Парижское метро. 4.Досуг.Музеи. Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ. Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея. Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор). 5. Досуг.Кинотеатры. Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали. Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье, Катрин Денёв…). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…). Каннский фестиваль. Киноафиша. Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard. Французский фильм об Астериксе и Обеликсе. 6. Страна изучаемого языка. Достопримечательности.Исторические места французской столицы: Консьержери, базилика Сен-Дени и др. Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др. Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI…. Замки и резиденции французских королей: Версаль… 7 класс 1.Страна изучаемого языка. Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом. Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.). Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий. Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции – 14 июля. 2. Взаимоотношения с друзьями. Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки). Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет. Представления французов о дружбе. Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык. 3. Увлечения современного подростка. Одежда. Виды одежды. Молодёжная мода. Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде. Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков. 4. Взаимоотношения в семье. Моя семья. Праздники. Основные праздники во Франции и России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки подросткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мои отношения с родителями. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА В соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного образовательного стандарта содержанию курса данная рабочая программа входит в обязательный минимум содержания обязательных программ для 5-9 классов, обеспечивает формирование личностных метапредметных и предметных результатов школьного курса французского языка. Личностные результаты: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать 5 основания и критерии для классификации, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирование и регуляцию своей деятельности; - владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции); - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: К завершению обучения обучающиеся должны быть способны в области диалогической речи: • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации; чтении 6 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменной речи • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): • применение правил написания изученных слов; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков. осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности К завершению обучения учащиеся должны быть способны в области диалогической речи: Поддерживать социальный контакт с партнером по общению, сообщать, запрашивать информацию в учебных, игровых и реальных ситуациях. Вести групповое обсуждение: включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него). Вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета. Побуждать кого-либо к действию/отказаться от выполнения какого-либо действия и реагировать на адекватные речевые/неречевые действия. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями и т.п.). 7 Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, сообщать и запрашивать информацию, используя не только повелительные и вопросительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него. Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в переделах программного языкового материала. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения, принятыми в лингвосоциуме. Ученики должны уметь в области монологической речи: Логично и последовательно делать краткие сообщения в русле новых тем и сфер общения. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. Выражать эмоциональное состояние, оценку, свое отношение к прочитанному/услышанному. Уметь высказываться с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией. Описывать (характеризовать) людей, картинку, рисунок на основе усвоенной логико-семантической схемы тезис - аргумент – резюме. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать рассказывать и характеризовать с опорой на текст. В области письменной речи: Письменно фиксировать ключевые слова, фразы из текстов/сообщений с целью их дальнейшего использования в устной и письменной речи. Выполнять письменные задания. Выписывать из текста нужную информацию. Составлять личное письмо/открытку, соблюдая правила их оформления, принятые в Германии. Заполнять анкету сообщать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка. Писать сочинения повествовательного и описательного характера, готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. Использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников. Описывать факты/события/явления, сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение. В области обучения аудированию: Воспринимать на слух и понимать монологические сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ) и диалоги, содержащие значительное число незнакомых лексических единиц, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания/выделять основную мысль небольших сообщений содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить. Понимать в процессе взаимодействия короткие высказывания и реагировать на них невербально и вербально. Относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. В области обучения чтению: 8 Читать с полным пониманием основного содержания аутентичного текста, содержащего некоторое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться по контексту, по сходству с родным или первым иностранным языком, на основе смысловой догадки. Читать с извлечением нужной информации (найти нужное определение, правило, факт, причину, имя, место). Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль наиболее существенные факты. В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения французскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Языковая компетенция —готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция —готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. 9 Учебно-познавательная компетенция —готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения французскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ. Достижение школьниками основной цели обучения французскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение французским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует Федеральному учебному плану и примерным программам по французскому языку для основного общего образования. 10 Тематическое планирование 5 класс № Наименование темы 1. Страна изучаемого языка. Франция. Французский язык. 1. Фразы приветствия. Французский алфавит 2. Приветствия 3. Кто это…? Что это…? 4. Что это…? Где находится . Кол-во часов 4 Кол-во контролей Виды контроля Планируемые результаты Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, Метапредметные: Познавательные УУД Овладевать учебными действиями , направленными на организацию своей работы. Коммуникативные УУД - Развивают умение планировать свое речевое поведение, сравнивать языковые явления родного ФЯ, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД Развивать исследовательские Электронные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7793/start/24142 3/ Лексика https://infourok.ru/preze ntaciya-pamyatka-pofrancuzskomu-yazykuspryazhenie-glagolovêtre-i-avoir-5-klass6196446.html https://infourok.ru/pravil a-chteniyafrancuzskogo-yazyka5535260.html Аудирование https://www.youtube.co m/watch?v=xPTU0fF_O pQ 11 2. Семья 1. Жак Тардье и его семья 2. Сколько тебе лет? 3. Семейный портрет 4. Члены семьи. 4 1 Модульны й контроль №1 учебные действия, поиск, выделение нужной информации, Предметные: -овладеть речевой функцией, произносить и различать на слух формы речевого этикета, названия городов Франции. Личностные: Способность к самовыражению и самореализации, доброжелательное отношение к одноклассникам Метапредметные: Познавательные УУД Осуществляют действия самонаблюдения самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности Коммуникативные УУД Развивают умение планировать свое речевое и неречевое поведение,. Предметные: - Произносят и различают на слух звуки в новых РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7801/start/24201 2/ Лексика https://infourok.ru/preze ntaciya-pofrancuzskomu-yazykupervyj-god-obucheniyaimya-sushestvitelnoekto-eto-chto-eto5666769.html https://infourok.ru/preze ntaciya-k-urokufrancuzskogo-yazyka-v5klasse-ma-familleunite-2-jaques-tardieuet-sa-famille-nouslisons-écoutons-et-parl5563280.html 12 словах воспроизводят графически корректно новые слова. https://infourok.ru/sinya ya-ptica-5-klass-unité-1vocabulaire5503927.html Грамматика https://infourok.ru/sinya ya-ptica-5-klass-unité-1le-verbe-etre5504582.html https://infourok.ru/trenaz her-dlya-praktikiglagola-avoir5256133.html 3. Школа. Школьная жизнь. 1. Звенит звонок. 2. Который час? 3. Дорога в школу 4. Мой класс 4 Личностные: Формируют коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации Метапредметные: Познавательные УУД Аудирование https://rosuchebnik.ru/ko mpleks/umkshatskih/audio/uchebnik 5-1/ РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7813/start/24139 2/ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7814/start/24151 6/ 13 Умеют планировать и контролировать свои действия при повторении изученного материала. Коммуникативные УУД Осуществляют действия самонаблюдения самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности Предметные: Адекватно произносят звуки в новых словах, умеют сравнивать языковые явления родного и иностранного языка Лексика https://infourok.ru/preze ntaciya-pamyatka-pofrancuzskomu-yazykupo-teme-raspisanieurokov-dni-nedelirasporyadok-dnya-5klass-6196448.html https://infourok.ru/razdat ochnyj-material-kotkrytomu-uroku-poteme-shkola-francuzskijyazyk-sinyaya-ptica5272168.html https://infourok.ru/topikna-temu-moj-klassfrancuzskij-yazyk-5klass-4381046.html Грамматика https://infourok.ru/trenaz her-dlya-spryazheniyaglagolov-1-gruppy5256128.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/ko mpleks/umkshatskih/audio/uchebnik 14 5-1/ 4. Семейные праздники. 1. С Днем рождения. 2. Поздравления 3. Семейный праздник 4. Календарь. 4 1 Модульны й контроль №2 Личностные: - Проявляют потребность в самовыражении и самореализации; .готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в классе);имеют доброжелательное отношение к одноклассникам Метапредметные: Предметные: Адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания в новых словах и выражениях; умеют сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; используют новый грамматический РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7823/start/24129 9/ Лексика https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-pofrancuzskomu-yazyku4232476.html Грамматика https://infourok.ru/preze ntaciya-pofrancuzskomu-yazykuna-temu-bezlichnyjoborot-il-y-a4350842.html https://infourok.ru/preze ntaciya-pofrancuzskomu-yazykuna-temu-proshedsheevremya-5klass4290521.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/ko 15 5. Покупки. 1. Идем в магазин 2. На рынке 3. Чья это тетрадь? Кому что принадлежит 4. Обед 5. Помощь на кухне 5 материал на основе ранее изученного mpleks/umkshatskih/audio/uchebnik 5-1/ Личностные: Формируют коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации Метапредметные: Коммуникативные УУД сличают свой способ действия с эталоном; осознают качество и уровень усвоения; составляют план защиты проекта и последовательность действий, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами, учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения. РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7797/start/24167 1/ Лексика https://infourok.ru/preze ntaciya-pofrancuzskomu-yazyku-5klass-cikl-4-urok-16190770.html Грамматика https://infourok.ru/sprya zhenie-glagolov-2gruppy-4992195.html 16 6 7 8. Природа. Животные. 1 Мой щенок 2 Моя кошка 3 Прогулка с собакой 4Домашнее животное Мой город. 1 Маршрут по городу. 2 Туристы. 3 Мой город. 4 Мой город. Досуг 1. Я люблю рисовать 2. Письмо подруге 3. Отдых на природе 4. Поход в зоопарк 4ч 1 Модульны й контроль №3 Аудирование https://rosuchebnik.ru/ko mpleks/umkshatskih/audio/uchebnik 5-1/ 4ч 4 Модульны й контроль №4 Личностные: Развивают устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; совершенствуют способность и готовность анализировать учебный материал основе равноправных от ношений и взаимного уважения. РЭШ https://resh.edu.ru/subjec t/lesson/7816/start/24191 9/ Лексика https://infourok.ru/dialog i-dlya-rechevojrazminki-v-5-klasse-pofrancuzskomu-yazyku5428645.html https://infourok.ru/preze ntaciya-pofrancuzskomu-yazykuya-lyublyu4478108.html Грамматика 17 https://infourok.ru/prove rochnaya-rabota-pofrancuzskomu-yazykupo-teme-uvlecheniyaletnie-kanikuly5256926.html https://infourok.ru/kontr olnaya-rabota-pofrancuzskomu-yazykupo-teme-j-aime-et-je-naime-pas-5175893.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/ko mpleks/umkshatskih/audio/uchebnik 5-1/ 18 Тематическое планирование 6 класс Наименование № тем 1 Взаимоотношени я с друзьями. Знакомство Встреча двух друзей Свободное время Знакомство Рассказ о своем городе Адреса друзей Колледж Электронные ресурсы Количес тво часов Виды контрол ей Планируемые результаты. РЭШ 4 Модульн ый контроль №1 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой https://resh.edu.ru/subject/lesson/7198/start/240555/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7196/start/240152/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-nastoyashee-vremyaglagolov-5367478.html https://infourok.ru/rabota-s-tekstom-po-teme-semya-otvety-navoprosy-po-tekstu-6-klass-franc-yazyk-4520649.html Грамматика https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-francuzskomu-yazykuv-6-klasse-pervaya-chetvert-5602908.html https://infourok.ru/tablica-spryazheniya-glagolov-na-temunastoyashee-vremya-izyavitelnogo-nakloneniya-glagolov-1-2-3gruppy-5367463.html 19 Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять языковых явлений активность во взаимодействии для 20 решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запра шиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных 21 2 Школа. Изучаемые предметы. Встреча после каникул Отношения к школе Начало учебного года Одноклассники Расписание РЭШ 5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7197/start/304670/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-bonne-rentrèe-5663097.html https://infourok.ru/prezenaciya-po-francuzskomu-yazyku-shkola-vofrancii-4089677.html Грамматика https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-bonne-rentrèe-5663097.html https://infourok.ru/grammaticheskij-test-6-klass-1-chetvert5588929.html https://infourok.ru/leksiko-grammaticheskie-uprazhneniya-pofrancuzskomu-yazyku-6-klass-5074597.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 3 Здоровый образ жизни. Поход в ресторан Еда Школьная столовая РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7206/start/240121/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7205/start/240524/ 4 Модульн ый контроль №2 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) 22 Часы Распорядок дня В столовой Обед Время приема пищи Завтрак на траве Мое любимое блюдо Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-francuzskogo-yazykapriyatnogo-appetita-5663078.html https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-francuzskomu-yazykudlya-6-klassa-na-temu-menyu-shkolnoj-stolovoj-5113199.html Грамматика https://infourok.ru/l-oiseau-bleu-3-modul-1-variant-5712065.html https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-chastichnyj-artikl5367448.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное 23 осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих 24 некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запра шиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. 4 Школьная жизнь. Переписка с иностранными сверстниками. РЭШ Одноклассники Внешний вид друга Давай общаться Мои друзья Занятия спортом На каких языках говорят Друзья Поиск друга https://infourok.ru/slovar-po-teme-harakter-vneshnost-3116103.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7216/start/241082/ Лексика https://infourok.ru/pismo-drugu-vo-franciyu-5662970.html Грамматика https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-druzhba4112900.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 6 Модульн Личностные: ый контроль -мотивация учебной №3 аудировании, установление деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного 25 мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации , анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение 26 задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или 27 вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. 5 Досуг. Просмотр телепередач Название телепередач Французские телепередачи Поездка в Швейцарию Досуг Рассказы о прошлом Поездка к кузине Занятия спортом Письмо из Нормандии Открытки РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7214/start/241051/ Лексика https://infourok.ru/urok-francuzskogo-yazika-v-klasse-tematelevidenie-3902854.html Грамматика https://infourok.ru/urok-francuzskogo-yazika-v-klasse-tematelevidenie-3902854.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 5 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: 28 Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. 29 Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план письменного сообщения; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. • использовать языковую 30 догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). 6 Выдающиеся люди родной страны и страны изучаемого языка. Знаешь ли ты этого писателя Больше ,красивее… Шарль Перо Французские знаменитости Мой любимый писатель Комиксы Звонок из Швейцарии Разговор по телефону РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7219/start/240927/ Лексика https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-francuzskogoyazika-les-magazines-pour-les-enfants-2888545.html Грамматика https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-francuzskogoyazika-les-magazines-pour-les-enfants-2888545.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. %20%286%20класс%29 5 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение 31 Я в Швейцарии Мир франкофонии Карта Франции необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения 32 коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. 7 Хобби. Досуг и увлечения Отдых дома Детективная история Популярные журналы Разговор друзей Досуг Хобби РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7214/start/241051/ Лексика https://infourok.ru/urok-francuzskogo-yazika-v-klasse-tematelevidenie-3902854.html Грамматика https://infourok.ru/urok-francuzskogo-yazika-v-klasse-tema- 5 Модульн ый контроль №4 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес 33 Кто или что… televidenie-3902854.html Обьявления в Аудирование газету Мой автомобиль https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина%20а. Комикс %20%286%20класс%29 Любимый комикс Париж Достиопримечател ьности Парижа Знаешь ли ты Париж Достопримечатель ности. и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой 34 на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные читать и выборочно понимать значимую/нужную/запра шиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых 35 явлений. 34 36 Тематическое планирование 7 класс Наименование № тем 1 Страна изучаемого языка. Досуг, обычаи, традиции. Летние каникулы Начало учебного года Каникулы .Планы на будущее. Жизнь на острове Необитаемый остров Поездка во Францию Национальные праздники Электронные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2433/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2432/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2430/start/ Грамматика https://infourok.ru/uprazhneniya-po-teme-plus-que-parfait5700193.html https://infourok.ru/kontrolnye-raboty-dlya-3-go-godaobucheniya-franc-yazyka-za-1-4-chetvert-5618636.html https://infourok.ru/leksiko-grammaticheskie-uprazhneniya-pofrancuzskomu-yazyku-po-teme-il-etait-un-petit-navire-7-klass5075476.html Количеств о часов Виды контроле й Планируемые результаты. 8 Модульны Личностные: й контроль -мотивация учебной №1 деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при 37 Франции. Климат Франции Прогноз погоды Путешествия на Канарские острова Путешествия вокруг света Обсуждения приключений Рассказы путешественнико в Морская школа Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-francuzskogo-yazykav-7-klasse-le-verbe-prendre-5455372.html https://infourok.ru/letnie-kanikuly-modul-1-urok-15273077.html https://infourok.ru/urok-francuzskogo-yazika-puteshestvie-pogorodam-francii-klass-641777.html Аудирование https://audiohunter.ru/?song=Синяя+птица+7-8+Unite+1 https://power.gybka.com/song/176869763/L_oiseau_bleu_78_-_Unite_1._Vacances_d_ete/ аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, 38 содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваем ую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. 2 Школьная жизнь. Взаимоотношен ия с друзьями. Школьные друзья Одноклассники Школьные символы Мои друзья Близкий друг Прежде всего друзья Мои друзья Дружба Мой любимый французский язык РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2127/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2427/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2689/start/ Грамматика https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-francuzskomuyazyku-na-temu-druzya-prezhde-vsego-7-klass-5556915.html Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-po-francuzskomu-yazyku-poteme-druzhba-l-amitié-5545280.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-odnoklassniki-7klass-rasskazy-uchashihsya-klassa-o-svoih-odnoklassnikah-nafrancuzskom-yazyke-4418735.html 8 Модульны Личностные: й контроль -мотивация учебной №2 деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя),навыки сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый . познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление 39 Почему вы изучаете французский язык Настоящий друг Что такое дружба Прежде всего друзья причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования ,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных 40 высказываниях; • составлять план письменного сообщения; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам 3 Увлечения современного подростка. Разговор о моде Мода и мы Мода молодых Мода Годы и возраст Биография Мода подростков Журналы мод Мода школьников Мода во Франции Предпочтения РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2736/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2425/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2735/start/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-po-francuzskomu-yazykubrendy-francuzskoj-odezhdy-7-klass-5686694.html https://infourok.ru/kontrol-slov-sinyaya-ptica-7-klass-unite-34988224.html https://infourok.ru/primer-prezentacii-po-francuzskomuyazyku-kak-ya-odevayus-5857230.html 9 Модульны Личностные: й контроль -мотивация учебной №3 деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) ,навыки сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: коммуникативны х и 41 молодежи Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина %20а https://lemuzika.pro/search/Синяя%20птица%2078%20Unite%203 познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка учебной Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования ,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные рассказывать о себе, своей 42 семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. 4 Взаимоотношен ия в семье. Моя семья. Почтовые отправления Особые праздники Семья Отношения в РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2422/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2124/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2421/start/ Лексика 9 Модульны Личностные: й контроль -мотивация учебной №4 деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) ,навыки сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый познавательный интерес и проявлять активность 43 семье Празднование Нового года Моя семья Семья и школа Семейные проблемы Школьные друзья https://infourok.ru/material-po-francuzskomu-yazyku-krozhdestvu-otkrytki-dlya-pozdravleniya-5693995.html https://infourok.ru/kontrol-slov-sinyaya-ptica-7-klass-unite-45135044.html Грамматика https://infourok.ru/uprazhneniya-na-otrabotku-grammatiki4933078.html https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-upotreblenie-vremenv-slozhnom-predlozhenii-s-pridatochnym-usloviya4487595.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20шашурина %20а становление смыслообразующей функции познавательного мотива; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД - постановка 44 учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Итого-34 45 Содержание учебного предмета (курса) 8 класс: 1. Увлечение. Музыка. Музыкальные направления. Музыка в моей жизни .Народная музыка. Конкурсы. Мое хобби. 2. Здоровый образ жизни. Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены, добившиеся результатов в спорте. Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере. 3. Досуг. Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т.д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре». 46 4. Природа. Экология. Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции. Животные занесёные в красную книгу. Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии. . 5.Страна изучаемого языка. Европейское сообщество. Символика. Атрибуты. Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза. Программы Евросоюза для молодёжи. Тематическое планирование 8 класс № Наименов ание разделов 1 Увлечени я. Музыка Музыка(2) Музыкаль ные направлен ия Большой конкурс Победител ь конкурса Убеждени я Музыка Электронные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2370/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2416/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2369/start/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-pesnya-vokrugnas-po-francuzskomu-yazyku-8-klass4498871.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20 шашурина%20а%207-8%20класс Количе ство часов Виды контро лей 7 Модуль ный контрол ь №1 Планируемые результаты. Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) ,навыки сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации, умение делать выписки из прочитанного текста с учётом 47 молодежи Любимая музыка Музыка гор На вершине горы Народная музыка Говорим о музыке Классичес кая музыка(2) Музыка моей жизни 2 Здоровый образ жизни. Спорт Спорт занятия молодых РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2412/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2411/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2368/start/ 7 цели их дальнейшего использования,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений Модуль Личностные: ный -мотивация учебной деятельности (социальная, контрол учебнопознавательная и внешняя),навыки ь №2 сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; самооценка на основе критериев 48 Школа Аудирование здоровья https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20 Разговор о шашурина%20а%207-8%20класс спорте Добиться цели Интервью у спортсмен а Молодой чемпион Новые виды спорта Любите ли вы спорт Фанат спорта Точка зрения Высказыв ание о спорте Мой любимый вид спорта Спорт успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план письменного сообщения; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. • использовать языковую догадку в процессе 49 3 Досуг Занятия молодых Молодежь и чтение Предпочте ния молодых Отдых с друзьями Досуг молодых Любимые занятия Пикник Поездка на природу Парки Франции Семейные праздники Веселые выходные Поездка в РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2403/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2130/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2759/start/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciya-po-francuzskomuyazyku-na-temu-les-loisirs-8-klass-4279597.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20 шашурина%20а%207-8%20класс 7 чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам Модуль Личностные: ный -мотивация учебной деятельности (социальная, контрол учебнопознавательная и внешняя) ь №3 -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации,умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования, самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и 50 деревню Хобби Досуг 4 Природа. Проблем ы экологии. Экологиче ский опрос Окружаю щая среда Моя планета Экология Дельфины познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2395/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2393/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2389/start/ Лексика https://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-temeekologiya-8-klass-vtoroj-inostrannyj-yazyk4320518.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20 7 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя),навыки сотрудничества в разных ситуациях,устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации, умение 51 шашурина%20а%207-8%20класс делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования,самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы 52 5 Страна изучаемог о языка. Образован ие евросоюза Поговори мо ЕС Что такое «Европа» Жизнь в Евросоюзе Проблемы Европы Беседы европейце в Французск ая пресса Обязаннос ти гражданин а Европейск ое сообществ о Грамматика https://infourok.ru/prezentaciya-po-grammatikesoglasovanie-vremyon-vo-francuzskom-yazyke-8klass-4344203.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-francuzskomuyazyku-vozvratnye-glagoly-4242978.html Аудирование https://web.ligaudio.ru/mp3/селиванова%20н.%20 шашурина%20а%207-8%20класс 6 Модуль ный контрол ь№4 Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) ,навыки сотрудничества в разных ситуациях, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации . умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования . самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить 53 Предметные • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами французского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённы м артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, 54 образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество; — количественные и порядковые числительные; — глаголы во временных формах действительного залога Present, Future Proche, Passe Compose, Futur Simple, Imparfait, Plus-que-parfait, Passe Simple ; — распознавать в речи условные предложения (Conditionnel present), сослагательное наклонение (Subjonctif) и глаголы в страдательном залоге (Forme passive) 34 55 Тематическое планирование 9 класс № 1. Наименование темы Путешествия. Транспорт. 1. Москва-Париж 1ч. 2. Москва-Париж 2ч. 3. Приезд в аэропорт Количеств о часов 3 Количество контролей Виды контроля Планируемые результаты Электронные ресурсы Личностные: -мотивация учебной деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя) -навыки сотрудничества в разных ситуациях, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные: Познавательные УУД РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2394/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2388/start/ Лексика https://infourok.ru/urok-poteme-moskva-parizh4035812.html https://infourok.ru/prezentaciyak-uroku-le-voyage5711707.html Грамматика https://infourok.ru/urok-na56 - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинноследственных связей, анализ и обобщение полученной информации - умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативны х и познавательных задач. Регулятивные УУД - temu-ukazatelnyemestoimeniya-4035847.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 57 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить Предметные: -Овладеть активным и пассивным лексич. минимумом по теме -Уметь читать информационные тексты -Понимать их содержание - Систематизировать и вычленять главную информацию -Уметь узнавать в письменной и устной речи и правильно находить русские эквиваленты данным указательным местоимениям. -Уметь правильно заменять существитель ные на указательные местоимения. -Уметь правильно употреблять в речи указательные местоимения. -Уметь отличать от 58 2. Путешествия.Отели 1. Едем в отель «Медичи» ч.1 2. Едем в отель «Медичи» ч.2 3. В отеле 3 указательных прилагательных. Личностные: - уважение личности и ее достоинства; - уважение ценностей семьи; - доброжелательное отношение к окружающим; - навыки социальной адаптации в динамично изменяющемся мире - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; -умение конструктивно разрешать конфликты - готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников Метапредметные: Познавательные УУД -самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2367/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2385/start/ https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yaziku-natemu-subonctif Лексика https://infourok.ru/urok-natemu-otel-medichi4035820.html https://infourok.ru/9_klass.preze ntaciya_po_temeya_idu_v_otel. -160200.htm Грамматика https://infourok.ru/konspekturoka-po-francuzskomu-yazikuna-temu-subonctif-prsent-klass3635068.html https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yazyku-959 - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения - запись, фиксация информации об окружающем мире, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные УУД - принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи klass-pronoms-possessifs4267115.html -prsent-klass-3635044.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 60 - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - предвосхищение временных характеристик достижения результата Предметные: -Уметь понимать основные значения изученных лексических единиц. -Уметь понимать вопросы и отвечать на них, используя новые лексические единицы. -Уметь делать связные монологические сообщения по теме: «Мое пребывание в отеле». -Уметь выражать свое мнение. -Уметь давать характеристику описываемы м явлениям и событиям. -Уметь понимать вопросы собеседника и отвечать на них -Уметь образовывать и правильно употреблять 61 3. Страна изучаемого языка. Париж 1. Латинский квартал 1ч. 2. Латинский квартал 2ч. 3. Учебные заведения Парижа 3 1 сослагательное наклонение Subjonctif настоящего времени. Знать глаголы и глагольные выражения, после которых употребляется Subjonctif -Уметь правильно применять грамматический материал в устной и письменной речи. Личностные: - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Метапредметные: Познавательные УУД РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2135/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2380/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2379/start/ Лексика https://infourok.ru/urok-natemu-latinskij-kvartal4044122.html https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yazyku-na62 - поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно следственных связей, анализ и обобщение полученной информации - самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания - самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами Коммуникативные УУД - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - ведение устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка; Регулятивные УУД temu-monmartr-9-klass5552085.html https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yaziku-natemu-progulka-po-parizhuklass-3608182.html Грамматика https://infourok.ru/urok-natemu-ukazatelnyemestoimeniya-4035847.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 63 - умение составлять план действий и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Предметные: Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь выделять главные факты, опуская второстепенные. Уметь устанавливать четкую последовательность основных фактов текста. Умение восстановить логическую связь событий, комбинировать речевой материал для выражения своего собственного мнения. Умение образовывать сложные формы относительных местоимений и употреблять их в речи. Продуктивно овладеть данным грамматическим явлением. Уметь систематизировать 64 4. Досуг. Музеи 1. Шедевры французских музеев 2. Шедевры французских музеев 3. Посещение Лувра - 3 изученный грамматический материал. Личностные: -Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные: Познавательные УУД - использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - понимание текста, с РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2377/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2134/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2376/start/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciyana-temu-luvr-5588912.html https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yazyku-yaposeshayu-muzej-4343531.html https://infourok.ru/prezentaciyak-uroku-francuzskogo-yazika-vklasse-3310003.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 65 опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации; - выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения Коммуникативные УУД - установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД - осознание качества и уровня усвоения материала, оценивание достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности Предметные: Знать основные произведения искусства, выставленные в Лувре, и уметь о них рассказывать. Уметь рассказать о прошлом 66 5. Досуг .Кинотеатры 1. Кино-комплекс "Гомон-аква" Бульвар 1ч. 2. Кино-комплекс "Гомон-аква" Бульвар 2ч. 3 и настоящем знаменитого музея. Уметь комбинировать ЛЕ для сравнения музеев Франции и России. Уметь вести, поддерживать, начинать и заканчивать беседу на тему. Уметь активно использовать изученную лексику и полученную информацию в соответствующих ситуациях речевого общения. Уметь образовывать и узнавать в тексте формы Passé Simple. Уметь спрягать глаголы в Passé Simple и правильно употреблять данную грамматич. структуру Личностные: - формирование уважительного отношения к чужому мнению - освоение общекультурного наследия Франции и общемирового культурного РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2133/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2904/start/ 67 3. Поход в кино наследия; - позитивная моральная самооценка - сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни - формирование основы социально - критического мышления; - освоение национальных ценностей, традиций и культуры страны изучаемого языка Метапредметные: Познавательные УУД - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, умение работать со справочным материалом, словарями и энциклопедиями, обобщение и фиксация информации в форме доклада, презентации, https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2132/start/ Лексика https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yazyku-natemu-kino-po-francuzski-9klass-5384145.html https://infourok.ru/prezentaciyapo-francuzskomu-yazyku-natemu-francuzskoe-kino-9-klass5074495.html Грамматика https://infourok.ru/urok-natemu-infinitivnyj-oborot4035829.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 68 постера Коммуникативные УУД - владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами - готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке - адекватное восприятие предложения учителя, товарищей по исправлению 69 допущенных ошибок - Формирование мотивации к изучению иностранного языка. Предметные: Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь составлять план текста, выделяя главные идеи. Уметь рассказать о любимом французском актере, используя изученную лексику. Уметь составлять краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученной темы ) Уметь описывать внешность и характер, используя лексику качественной оценки. Уметь выражать свое мнение. Уметь составлять связное монологическое высказывание по теме «Я иду в кино». Уметь 70 передавать основное содержание прочитанного, используя полученную информацию и изученный лексический материал. Уметь правильно употреблять в устной и письменной речи наречия “y” и “en”. Уметь правильно переводить наречия “ y” и “en. Уметь выполнять упражнения, имеющие коммуникативную направленность. Уметь узнавать в тексте и правильно переводить инфинитивные предложения. Уметь образовывать инфинитивные предложения. Уметь правильно употреблять инфинитивные предложения. Уметь образовывать порядковые числительные. Уметь различать в 71 6. Страна изучаемого языка.Достопримечател ьности. 1. Исторические места Франции 1ч. 2. Исторические места 2 1 Модульный контроль №2 употреблении порядковые и количественные числительные. Продуктивно овладеть грамм. явлением: Прошедшее ближайшее время Passė Immédiat Уметь образовывать Прошедшее ближайшее время Passė Immédiat . Личностные: • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2738/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2373/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesso n/2372/start/ Лексика https://infourok.ru/urok-natemu-on-se-plonge-dans-lhistoire-de-france4035782.html https://infourok.ru/prezentaciyana-temu-francuzskij-prezident72 иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД - способность составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты передача информации (устным, письменным, цифровым sharl-de-gol-5589192.html Грамматика https://infourok.ru/urok-natemu-on-se-plonge-dans-lhistoire-de-france4035782.html Аудирование https://rosuchebnik.ru/kompleks /umk-shatskih/audio/uchebnik9/ 73 способами), установление причинно-следственных связей выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы) - восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные УУД - ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - определение общей цели и пути ее достижения; -осуществление взаимного контроля; оказание в 74 сотрудничестве взаимопомощи. Регулятивные УУД - способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала. Предметные: Уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Знать, уметь и воспроизводить основные даты в истории Франции. Умение высказываться по данной теме, используя различные коммуникативные типы речи. Уметь составлять связное монологическое высказывание по теме История Франции. Уметь воспроизводить монологические высказывания по изученным темам. 75 Уметь делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем). Уметь передавать основное содержание, основную мысль. 76