ПВД НОО 1-4 классы

к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 02.07.2024 № 352

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г.Керчи РК
СШ№1 им.В.Дубинина
_________
Г.Р.Ризванова
«26» августа 2024

ПРИНЯТО
педагогическим советом МБОУ г.Керчи
РК СШ№1 им.В.Дубинина
(протокол от 26.08.2024 №12)

СОГЛАСОВАНО
управляющим советом МБОУ
г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина
(протокол от 26.08.2024 № 6)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №1 с углубленным
изучением английского языка
имени Володи Дубинина»
на 2024/2025 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
№3886/01-14.
Назначение
плана
внеурочной
деятельности
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся
из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».

2

Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса «По тропе здоровья»
Цель: Внеурочные занятия «По тропе здоровья» направлен на ведение здорового образа
жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Форма организации: здоровьесберегающая организация образовательного процесса
предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям младшего школьника.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Звездный английский язык»
Цель: развитие лингвистических способностей младших школьников посредством
активизации их творческой деятельности.
Форма организации: основной формой является игра, которая помогает формировать речевое
поведение, развивает память, мышление, воспитывает культуру общения.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Финансовая грамотность»
Цель: способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой
грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в
области управления личными финансами и экономики семьи.
Форма организации: участие онлайн-играх, конкурсах, олимпиадах, марафонах.
3

Название курса «Основы функциональности грамотности»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности, формировать умение
читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом; совершенствовать культуру
чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; учить находить и извлекать информацию из
различных текстов; развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе
обсуждения прочитанного.
Форма организации: онлайн-играх, конкурсах, олимпиадах, марафонах.
Название курса «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний,
отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами,
праздники, работа в музее.
4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Уроки каллиграфии»
Цель: предполагают развитие кругозора и мышления обучающихся, способствуют
повышению их интеллектуального уровня при изучении истории русского алфавита,
воспитывают чувство уважения к русскому языку, истории нашей Родины, воспитанию
патриотизма. Практическим аспектом является освоение каллиграфии букв кириллицы,
тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности,
воспитание усидчивости. Каллиграфия так же применима, как арт-терапия, помогающая
ребёнку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе.
Форма организации: участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах.
Название курса «Занимательная математика»
Цель: предназначена для развития математических способностей обучающихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения.
Форма организации: участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговор о важном»
«По тропе здоровья»
«Звездный английский язык»

Формы промежуточной аттестации
диспуты
участие в соревнованиях, играх
проектная работа
4

«Финансовая грамотность»
«Основы функциональности грамотности»
«Орлята России»
«Уроки каллиграфии»
«Занимательная математика»

онлайн-играх, конкурсах, олимпиадах,
марафонах
онлайн-играх, конкурсах, олимпиадах,
марафонах
проектная работа
участие в олимпиадах, конкурсах,
выполнение индивидуальных заданий и т.е.
участие в олимпиадах, конкурсах,
выполнение индивидуальных заданий и т.е.

5

3.Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность
Проектноисследовательс
кая
деятельность
Интеллектуал
ь-ные
марафоны

Коммуникати
в-ная
деятельность

Наименовани
е программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1-А

1-Б

2-А

2-Б

3-А

3-Б

4-А

4-Б

4-В

Всего

Направление
внеурочной
деятельности

«Разговор о
важном»
«По тропам
здоровья»

беседы,
диспуты
секция

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

«Звездный
английский
язык»

кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

«Заниматель
ная
математика
«Уроки
каллиграфии
»
«Основы
финансовой
грамотности»
«Основы
функционал
ьной
грамотности
»
«Орлята
России»

кружок

1

1

1

-

1

-

-

-

-

4

кружок

1

1

-

1

-

1

-

-

-

4

кружок

-

-

0,5

-

-

0,5

1

1

1

3

кружок

-

-

-

0,5

0,5

-

-

-

-

1

кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

6

6

5,
5

5,
5

5,
5

5,
5

5

5

5

49

Итого:

6

4. Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы
«Разговор о
важном»
«По тропам
здоровья»

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность
Проектно«Звездный
исследовательс английский язык»
кая
деятельность
Интеллектуал
«Занимательная
ь-ные
математика
марафоны
«Уроки
каллиграфии»
Коммуникати
«Основы
в-ная
финансовой
деятельность
грамотности»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Орлята России»

Форма
организации
внеурочной
деятельности
классный час

Классы/часы
1-А

1-Б

2-А

2-Б

3-А

3-Б

4-А

4-Б

4-В

33

33

34

34

34

34

34

34

34

секция

33

33

34

34

34

34

34

34

34

кружок

33

34

34

34

34

34

34

34

кружок

33

33

34

-

34

-

-

-

-

кружок

33

33

-

34

-

34

-

-

-

кружок

-

-

17

-

-

17

34

34

34

кружок

-

-

-

17

17

-

-

-

-

кружок

33

33

34

34

34

34

34

34

34

198

198

187

187

187

187

170

170

170

Итого:

33

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».