РАССМОТРЕНО на заседании МО начальной школы протокол №4 от 23.08.2024 г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР Руководитель МО __________ Г.В. Чаплыгина УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина ___________ Е.А. Левкович ___________ Т.А.Секисова 23.08.2024г. приказ № 382 от 26.08.2024г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕШЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 2 вариант 1 адаптивный класс (домашнее обучение) на 2024/2025 учебный год Составила: Киселева Е.В., учитель изо Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа «Изобразительная деятельность» предназначена для учащихся 1 дополнительного класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2). Она разработана на основе адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 2 вариант) МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина. Цель обучения предмету в первом классе (вариант 2) – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Задачи: формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства; формирование простейших эстетических ориентиров (красиво –не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника; освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных технологий; развитие способности к совместной изобразительной деятельности. Характеристика предмета Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций. Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, 2 формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др. Особое внимание на уроках обращается на обеспечение безопасности труда учащихся, соблюдение санитарно– гигиенических и эстетических требований к условиям труда. При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Изобразительная деятельность» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия. Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме. При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов: образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»; ВК сообщество, Коррекционная педагогика. ОВЗ. ФГОС; ВК сообщество, Дети и родители; ВК сообщество, TUTOR TIME; ВК сообщество, «Сундучок» для педагогов и родителей; ВК сообщество, Дефектология Проф; ВК сообщество, Дефектолог. BY; ВК сообщество, коррекционный педагог – эксперт; ВК сообщество, Педагогическая копилка; Социальная сеть работников образования nsportal.ru Весь учебный материал по предмету «Изобразительная деятельность» размещается на сайтеhttp://www.maam.ru/users/savina83. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком программа рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю). Из них 2 часа на аудиторно, 1 час самостоятльное изучение 3 Примерные планируемые результаты освоения программы В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Ожидаемые личностные результаты: основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; формирование уважительного отношения к окружающим; освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Возможные предметные результаты правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой, правильно держать при рисовании карандаш, кисть; ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги; подготавливать к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место; обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом; различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения; закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры; узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. составлять изображение путем наклеивания частей и готовых форм; соблюдать основные правила работы с пластилином(лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки); обследовать предмет перед рисованием, лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы; работать с пластилином (разминать, размазывать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать, катать колбаски разной длины и толщины). 4 Изучение предмета «Изобразительная деятельность» в 1 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий. Личностные результаты: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; - осознание себя как одноклассника, друга; -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. Коммуникативные результаты: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные результаты: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - работать с учебными принадлежностями; - следовать предложенному плану, работать в общем темпе. Познавательные результаты: - сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями; - наблюдать; -работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Методы диагностики и критерии результативности Во время обучения 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной 5 деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Изобразительная деятельность» проводится в 3 этапа: 1 этап – сентябрь (стартовая диагностика) 2 этап – январь (промежуточная диагностика) 3 этап – май (итоговая диагностика) Результат оцениваются по следующим критериям: 5 баллов - выполняет действие самостоятельно, 4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.), 3 балла - выполняет действие по образцу, 2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью, 1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью, 0 баллов - действие не выполняет. Полученные данные заносятся в карту развития. Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа: 1 этап – сентябрь (стартовая диагностика) 2 этап – январь (промежуточная диагностика) 3 этап – май (итоговая диагностика) Оценка базовых учебных действий оцениваются по следующим критериям: 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требует оказание помощи; 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла - способен самостоятельно выполнить действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Полученные данные заносятся в таблицу фиксации результатов сформированности БУД. 6 № п/п 1 2 3 Наименование Лепка Рисование Аппликация Итого разделов Тематический план Всего часов 30 часов 27 часов 29 часов 98 часов Содержание предмета. Лепка «Пластилиновые заплатки»Катание колбаски на доске (в руках). Веселые мячиПластилиновые колечки. Пластилиновая буква. Осенние цветы. Яблочки из пластилиновых жгутиков.Аппликация из пластилина «Виноград». Аппликация из пластилина «Лук». Барельеф из пластилина «Елочка». Вишня из пластилиновых жгутиков.Размазывание пластилина внутри контура «Помидор». Буква «У» из жгутиков.Лепка «Дары осени». Лепка «Дары осени». Размазывание пластилина внутри контура «Буквы» Аппликация из пластилина «Шапка»Пластилиновые заплатки «Домашние животные»Буква «М» из колбасок. Лепка «Стол». Лепка «Стул». Лепка «Тарелочка». Рисование пластилином «Весеннее солнышко». Рисование пластилином «Облака». Рисование пластилином «Буквы и цифры». Рисование пластилином «Бабочка». Рисование пластилином «Пчелы». Лепка «Улитка». Лепка «Неваляшка». Лепка из жгутиков «Кружка». Лепка из жгутиков «Разноцветные цветы». Рисование Рисование «Солнце»Рисование «Ночь»Рисование «Дождь»Рисование «Листопад»Пальчиковое рисование «Яблочки»Рисование «Груша»Рисование «Морковь»Рисование «Репа»Рисование «Снежинки»Пальчиковое рисование «Белая сказка»Рисование по спирали «Снеговик»Рисование «Новогодняя гирлянда»Рисование «Письмо Деду Морозу»Рисование «Цветные карандаши»Рисование «Школьные принадлежности»Рисование «Петушок»Рисование по точкам «Домашние животные»Рисование по точкам «Отгадки на загадки»«Весенняя капель» (рисование ватными палочками) «Лужи» (печать губкой)Рисование «Полосатый коврик»Рисование «Одуванчик»Рисование точкам «Птицы» Рисование «Весеннее дерево»Рисование по трафаретамРисование «Праздничный салют» Аппликация 7 Обрывная аппликация «Осеннее дерево». Обрывная аппликация «Веселые портреты»Аппликация из осенних листьевАппликация с элементами рисования «Дождь»Обрывная аппликация «Зонтик»Обрывная аппликация «Репка»Аппликация «Ковер из осенних листьев»Предметная аппликация «Овощной суп»Предметная аппликация «Ваза с фруктами»Аппликация из геометрических фигур.Аппликация «Варежка»Аппликация «Валенки» Аппликация из разноцветных полосок «Шарф» Обрывная аппликация «Кошка»Аппликация из кругов «Корова» Аппликация «Белый заяц»Аппликация из треугольников «Лиса»Аппликация «Медвежонок»Обрывная аппликация «Медведь»Аппликация «Чей силуэт?»Аппликация из кругов «Цыпленок»Предметная аппликация «Ферма»Открытка для папы Открытка для мамыОбрывная аппликация «Буквы и цифры»Аппликация «Весенние цветы»Аппликация из геометрических фигурАппликация «Весенняя полянка»Аппликация «Дома высокие и низкие»Аппликация «Салфетка»Аппликация «Узор на круге» Материально-техническое обеспечение: персональный компьютер; шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, пластилин, глина для лепки; графические и печатные изображения, муляжи овощей и фруктов. Используемая литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью; 2. Примерная адаптированная основная образовательная программа, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). 8 Календарно – тематическое планирование по предмету«изобразительная деятельность» 1 четверть (24часа) (3 часа в неделю). № Тема урока Цель урока Виды деятельности КолКол-во часов на Дата п\п во изучение часов аудит сам Планир Фактич Рисование 1 Рисование «Солнце» Учить оставлять следот Практическая 1 1 краски на листе бумаги деятельность, работа с карандашами 2 Рисование «Ночь» Учить оставлять след от Практическая 1 1 краски на листе бумаги деятельность, работа с красками 3 Рисование «Дождь» Учить оставлять след Практическая 1 1 (черкание) от карандаша деятельность, работа с на листе бумаги карандашами 4 Рисование «Листопад» Рисование осенних Практическая 1 1 листьев приёмом деятельность, работа с «примакивания» тёплыми красками цветами (красным, жёлтым, оранжевым) Лепка 5 - «Пластилиновые Учить разминать Просмотр 2 1 1 6 заплатки» пластилин и отщипывать видеоматериала, работа маленькие кусочки с пластилином пластилина от большого куска 7 Катание колбаски на Учить катать колбаски из Работа с пластилином 1 1 доске (в руках). пластилина 8 Веселые мячи Учить катать шарик из Работа с пластилином 1 1 пластилина 9 9 Пластилиновые колечки 10 Пластилиновая буква 11 Осенние цветы 12 Яблочки из пластилиновых жгутиков. Учить раскатывать и сгибать колбаски в кольцо. Учить размазывать пластилин внутри контура. Учить отщипывать кусочек пластилина и размазывать надавливающим движением на образец Учить катать тонкие жгутики из пластилина Обрывная аппликация Учить соблюдать «Осеннее дерево» последовательность действий при изготовлении аппликации 14 Обрывная аппликация Учить соблюдать «Веселые портреты» последовательность действий при изготовлении аппликации 15 Аппликация из осенних Учить соблюдать -16 листьев последовательность действий при изготовлении аппликации 13 Работа с пластилином. 1 Работа с пластилином 1 1 Работа с пластилином 1 1 Работа с пластилином 1 Аппликация Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 2 1 1 1 1 Лепка 10 17 18 19 20 21 22 23 Аппликация из Учить отщипывать Работа с пластилином пластилина «Виноград» кусочек пластилина и размазывать надавливающим движением Аппликация из Учить отщипывать Работа с пластилином пластилина «Лук» кусочек пластилина и размазывать по контуру Барельеф из пластилина Учить катать тонкие Работа с пластилином «Елочка» жгутики из пластилина Аппликация Аппликация с Учить соблюдать Работа с цветной элементами рисования последовательность бумагой, клеем. «Дождь» действий при изготовлении аппликации Обрывная аппликация Учить соблюдать Работа с цветной «Зонтик» последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации. Обрывная аппликация Учить соблюдать Работа с цветной «Репка» последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Аппликация «Ковер из Учить соблюдать Работа с цветной осенних листьев» последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Календарно – тематическое планирование по предмету«изобразительная деятельность» 2 четверть (22 часа) (3 часа в неделю). № Тема урока Цель урока Виды деятельности КолКол-во часов на урока во изучение часов аудит. Самост. Рисование 1 Пальчиковое Учить соблюдать Практическая 1 1 рисование «Яблочки» последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками 2 Рисование «Груша» Учить соблюдать Практическая 1 1 последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками 3 Рисование «Морковь» Учить соблюдать Практическая 1 1 последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками 4 Рисование «Репа» Учить соблюдать Практическая 1 1 последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками 5 Вишня из Учить катать тонкие Работа с пластилином 1 1 пластилиновых жгутики из пластилина жгутиков. 6 Размазывание Учить размазывать Работа с контуром 1 1 пластилина внутри пластилин внутри предмета, контура «Помидор» контура. пластилином Дата проведения урока Планир Фактич 12 7 Предметная аппликация «Овощной суп» 8 Предметная аппликация «Ваза с фруктами» 9 Аппликация из геометрических фигур. 11 Буква «У» из жгутиков. Лепка «Дары осени» 12 Лепка «Дары осени» 13 Размазывание пластилина внутри контура «Буквы» 14 Рисование «Снежинки» 15 Пальчиковое 10 Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Работа с цветной бумагой, клеем. 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Лепка Учить катать тонкие Работа с пластилином жгутики из пластилина Учить лепить овощи и Работа с пластилином фрукты круглой формы. Учить лепить овощи и Работа с пластилином фрукты овальной формы Учить размазывать Работа с пластилином, пластилин внутри с образцом контура. Рисование Учить соблюдать Практическая последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками Учить соблюдать Практическая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 рисование «Белая сказка» 16 Рисование по спирали «Снеговик» 17 Аппликация «Варежка» 18. Аппликация «Валенки» 19 Аппликация из разноцветных полосок «Шарф» 20 Аппликация из пластилина «Шапка» последовательность действий при работе с красками Учить соблюдать последовательность действий при работе с красками Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации из геометрических фигур. Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации деятельность, работа с красками Практическая деятельность, работа с красками 1 1 Аппликация Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 Лепка Учить разминать, Работа с контуром 1 отщипывать кусочек предмета, пластилина от куска, пластилином скатывать пластилиновые шарики . Аппликация 1 1 14 21 Обрывная аппликация «Кошка» 22 Аппликация из кругов «Корова» 23 Рисование «Новогодняя гирлянда» 24 Рисование «Письмо Деду Морозу» Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации. Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации из геометрических фигур. Учить соблюдать последовательность действий при работе с красками и ватными палочками Учить соблюдать последовательность действий при работе с красками Работа с цветной бумагой, клеем. 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 1 Рисование Практическая деятельность, работа с красками 1 1 1 1 Практическая деятельность, работа с красками 1 1 Календарно – тематическое планирование по предмету«изобразительная деятельность» 3 четверть (26 часов) (3 часа в неделю). № Тема урока Цель урока Виды деятельности КолКол-во часов на Дата п\п во изучение часов аудиторно Самост. Планир Фактич Аппликация 1 Аппликация «Белый Учить соблюдать Работа с цветной 1 1 заяц» последовательность бумагой, клеем. 15 2 Аппликация из треугольников «Лиса» 3 Аппликация «Медвежонок» 4 Рисование «Цветные карандаши» 5 Рисование «Школьные принадлежности» 6 7 Пластилиновые заплатки «Домашние животные» 8 Обрывная аппликация «Медведь» действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Работа с цветной бумагой, клеем. 1 1 Работа с заготовками, клеем. 1 1 Рисование Учить раскрашивать Практическая цветными карандашами, деятельность, работа не выходя за контур. цветными карандашами. Учить раскрашивать Практическая цветными карандашами, деятельность, работа не выходя за контур. цветными карандашами Лепка Учить размазывать Работа с контуром пластилин внутри предмета, контура. пластилином Аппликация Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении 1 1 1 1 2 1 1 1 1 16 аппликации 9 Аппликация «Чей силуэт?» Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Рисование 1 10 Рисование «Петушок» Учить раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур. 1 11 Рисование по точкам «Домашние животные» 12 Буква «М» из колбасок 13 Аппликация из кругов «Цыпленок» 14 15 Предметная аппликация «Ферма» Практическая деятельность, работа цветными карандашами Учить обводить контур Практическая по точкам, раскрашивать деятельность, работа цветными карандашами. цветными карандашами Лепка Учить катать колбаски Работа с пластилином разной длины из пластилина Аппликация Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Учить раскрашивать Практическая цветными карандашами, деятельность, работа не выходя за контур. цветными карандашами 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 17 16- Открытка для папы 17 18- Обрывная аппликация 19 «Буквы и цифры» 20 Рисование по точкам «Отгадки на загадки» 21- Открытка для мамы 22 23 Лепка «Стол» 24 Лепка «Стул» 25 Лепка «Тарелочка» 26 «Весенняя капель» Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать последовательность действий при изготовлении аппликации Работа с цветной бумагой, клеем. 2 1 1 Работа с цветной бумагой, клеем. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Рисование Учить обводить контур Практическая по точкам, раскрашивать деятельность, работа цветными карандашами. цветными карандашами Аппликация Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Лепка Учить сплющивать шар Работа с пластилином ладонями, катать колбаски из пластилина. Учить катать колбаски из Работа с пластилином пластилина Учить лепить предметы Работа с пластилином из пластилина Рисование Учить соблюдать Практическая 1 1 1 1 1 18 (рисование ватными палочками) 27 28 последовательность действий при работе с красками. «Лужи» (печать губкой) Учить соблюдать последовательность действий при работе с красками. Рисование «Полосатый Учить соблюдать коврик» последовательность действий при работе с красками, учить проводить прямые линии слева направо. деятельность, работа с красками (гуашь). Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). Практическая деятельность, работа с красками (гуашь). 1 1 Календарно – тематическое планирование по предмету«изобразительная деятельность» 4 четверть (23 часа) (3 часа в неделю). № Тема урока Цель урока Виды деятельности КолКол-во часов на Дата урока во изучение часов аудитор самост Планир Фактич Лепка 1 Рисование Учить размазывать Работа с контуром 1 1 пластилином пластилин внутри предмета, пластилином «Весеннее солнышко» контура. 2 Рисование Учить размазывать Работа с контуром 1 1 пластилином «Облака» пластилин внутри предмета, пластилином контура. 3 Рисование Учить размазывать Работа с контуром 3 2 1 4 пластилином «Буквы и пластилин внутри предмета, пластилином 19 5 цифры» 6 Аппликация «Весенние цветы» 7 Рисование «Одуванчик» 8 Рисование точкам «Птицы» 9 Рисование пластилином «Бабочка» Рисование пластилином «Пчелы» 10 11-12 Аппликация из геометрических фигур 13 Аппликация «Весенняя полянка» контура. Аппликация Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Рисование Учить раскрашивать Практическая цветными карандашами, деятельность, работа не выходя за контур. цветными карандашами Учить раскрашивать Практическая цветными карандашами, деятельность, работа не выходя за контур. цветными карандашами Лепка Учить размазывать Работа с контуром пластилин внутри предмета, пластилином контура. Учить размазывать Работа с контуром пластилин внутри предмета, пластилином контура. Аппликация Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 20 14 Аппликация «Дома высокие и низкие» 15 Рисование «Весеннее дерево» 16 Рисование по трафаретам 17 Рисование «Праздничный салют» 18 Лепка «Улитка» 19 Лепка «Неваляшка» действий при изготовлении аппликации Учить соблюдать Работа с цветной последовательность бумагой, клеем. действий при изготовлении аппликации Рисование Учить соблюдать Практическая последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками Учить обводить предмет Практическая по трафарету, деятельность, работа раскрашивать цветными цветными карандашами, не выходя карандашами за контур. Учить соблюдать Практическая последовательность деятельность, работа с действий при работе с красками красками Лепка Учить лепить улитку Работа с пластилином путём сворачивания «колбаски». Учить лепить предмет, Работа с пластилином состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 20 Лепка из жгутиков «Кружка» 21 Лепка из жгутиков «Разноцветные цветы» 22 Аппликация «Салфетка» 23 Аппликация «Узор на круге» прижимая части друг к другу. Учить катать жгутики из Работа с пластилином пластилина и придавать форму. Учить катать жгутики из Работа с пластилином пластилина и придавать форму. Аппликация Учить составлять узор из Работа с цветной геометрических фигур на бумагой, клеем. бумаге квадратной формы. Учить располагать узор из Работа с цветной геометрических фигур по бумагой, клеем. краю круга в определенной последовательности. 1 1 1 1 1 1 1 1 22