АРП математические представления 1 класс

РАССМОТРЕНО
на заседании МО начальной школы
протокол №4 от 23.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

Руководитель МО

__________ Г.В. Чаплыгина

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ г. Керчи РК
СШ №1 им. В. Дубинина
___________ Е.А. Левкович

___________ Т.А.Секисова

23.08.2024г.
приказ № 382 от 26.08.2024г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
для обучающегося с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения) 2 вариант
1 адаптивный класс (домашнее обучение)
на 2024/2025 учебный год

Составила: Никифорова Л.Н., учитель начальных классов,
первой квалификационной категории

1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями (вариант 2). Она разработана на основе адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 2 вариант) МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина.

Цель обучения математикев первом классе - формирование элементарных математических представлений и умений и
применение их в повседневной жизни.
Задачи предмета:
1. Формировать элементарные математические представления о форме, величине предметов; пространственных и временных
представлениях.
2. Формировать представления о количестве, числе.
3. Познакомить с цифрами от 1 до 5.
4. Формировать умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного и индивидуального подхода.
При проведении уроков по предмету «Математические представления» предполагается использование следующих
методов:словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (применение пособий, схем, таблиц, рисунков, технических средств),
практический (упражнения, практические работы).
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу
предмета «Математические представления» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный
компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom) для определения способов
офлайн и онлайн взаимодействия.
Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются
файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается
контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном
режиме.
При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:
 образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;
2

 ВК сообщество, Коррекционная педагогика. ОВЗ. ФГОС;
 ВК сообщество, Дети и родители;
 ВК сообщество, TUTOR TIME;
 ВК сообщество, «Сундучок» для педагогов и родителей;
 ВК сообщество, Дефектология Проф;
 ВК сообщество, Дефектолог. BY;
 ВК сообщество, коррекционный педагог – эксперт;
 ВК сообщество, Педагогическая копилка;
 Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Весь учебный материал по предмету «Математические представления» размещается на сайте http://www.maam.ru/users/savina83.
Характеристика предмета
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития
нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний, умений и навыков.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях.
Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально
организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики,
является основным подходом в обучении.
Уроки строятся на комплексной основе и включают игровую, изобразительную, конструктивную деятельность.
Рабочая программа первого класса построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления
о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного
плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком на
2024-2025 учебный год программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).
Примерные планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического
3

развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы
представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Ожидаемые личностные результаты:

основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

формирование уважительного отношения к окружающим;

освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Возможные предметные результаты
 уметь находить одинаковые предметы
 уметь различать множества «один - много», «много – мало», «ни одного»
 уметь узнавать и различать цифры 1, 2, 3, 4, 5.
 уметь обводить цифру по точкам
 уметь пересчитывать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?»
 уметь составлять числовой ряд, называя числа.
 уметь соотносить количество предметов с цифрой.
 уметь сравнивать количество предметов с помощью понятий «одинаковое (равное) количество» «столько же», «больше,
меньше, одинаковое (равное) количество», учить сравнивать количество предметов.
 уметь различать однородные (разнородные по одному признаку) предметы по величине – по длине, высоте, ширине.
 уметь сравнивать 2-х предмета по величине
 уметь определять средний по величине предмет из 3-х предложенных предметов.
 уметь составлять упорядоченный ряд по убыванию (по возрастанию).
 уметь узнавать и различать геометрические фигуры , квадрат, треугольник, прямоугольник.
 уметь соотносить формы предметов с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником.
 уметь собирать геометрические фигуры из 2-х - 4 -х частей.
 уметь штриховать и обводить геометрические фигуры.
 уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости
 уметь различать верх (вверху), низ (внизу), правая (левая) рука (нога, сторона тела).
4

 уметь составлять предмет (изображение) из нескольких частей
 уметь различать части суток – утро, день, вечер, ночь.
 уметь составлять последовательность событий.
Изучение предмета «Математические представления» в 1 классе направлено на формирование следующих базовых учебных
действий.
Личностные результаты:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
 осознание себя как одноклассника, друга;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
 готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
Коммуникативные результаты:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные результаты:
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);
 пользоваться учебной мебелью;
 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
 работать с учебными принадлежностями;
 следовать предложенному плану, работать в общем темпе.
Познавательные результаты:
 сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
 пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
 наблюдать;
 работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
5

Методы диагностики и критерии результативности
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только
качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной
деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.В целом, оценка
достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Математические представления» проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – январь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Результат оцениваются по следующим критериям:
5 баллов - выполняет действие самостоятельно,
4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),
3 балла - выполняет действие по образцу,
2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,
1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,
0 баллов - действие не выполняет.
Полученные данные заносятся в карту развития.
Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)
2 этап – январь (промежуточная диагностика)
3 этап – май (итоговая диагностика)
Оценка базовых учебных действий оцениваются по следующим критериям:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с
учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию
учителя, при необходимости требует оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его
самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнить действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые
исправляет по прямому указанию учителя;
6

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию
учителя;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Полученные данные заносятся в таблицу фиксации
результатов сформированности БУД.

№
п/п
1
2
3
4
5

Тематический план
Наименование разделов

Всего часов

Количественные представления
Представления о величине
Представление о форме
Представления о пространстве
Временные представления
Итого

28 часов
10 часов
21 час
4 часа
3 часа
66 часов

Содержание программы
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств «один – много». Различение множеств «много-мало-ни одного». Число
и цифра 1. Соотнесение количества предметов с числом 1.Число и цифра 2. Соотнесение количества предметов с числом 2.Числовой
ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2.Числовой ряд 1,2.Понятие «пара». Сравнение предметов и чисел. Понятие «одинаковое (равное)
количество» «столько же». Понятия «больше, меньше, одинаковое (равное) количество». Число и цифра 3.Соотнесение количества
предметов с числом 3.Числовой ряд 1,2,3.Число и цифра 4.Соотнесение количества предметов с числом 4.Числовой ряд 1,2,3, 4.Число и
цифра 5.Соотнесение количества предметов с числом 5.Числовой ряд 1,2,3, 4, 5.Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.Соотнесение количества
предметов с числом.
Представления о величине
Величина «большой - маленький». Сравнение 2-х предметов по величине. Определение среднего предмета по величине.
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Величина «длинный - короткий», «длиннее - короче». Сравнение
7

предметов по длине. Величина «толстый- тонкий», «толще-тоньше». Сравнение предметов по ширине.Величина «высокий - низкий»,
«выше-ниже». Сравнение предметов по высоте.
Представления о форме
Геометрическая фигура - круг.Геометрическая фигура круг.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
круг.Сборка геометрической фигуры круг из 2-4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры круг.Геометрическая фигура
квадрат.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат.Сборка геометрической фигуры квадрат из 2-4-х
частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры квадрат.Различение геометрических фигур: круг, квадрат.Геометрическая
фигура треугольник.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой треугольник.Сборка геометрической фигуры
треугольник из 2- 4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры.Геометрическая фигура прямоугольник.Соотнесение
формы предметов с геометрической фигурой прямоугольник.Сборка геометрической фигуры из 2- 4-х частей.Штриховка и обводка
геометрической фигуры.Различение геометрических фигур.
Пространственные представления
Ориентация в пространстве «вверху - внизу», «верх-низ». Ориентация в пространстве «слева-справа». Ориентация в пространстве
«впереди - позади». Составление предмета из нескольких частей.
Временные представления
Сутки: утро, день, вечер, ночь.Составление последовательности событий.
Программно-методическое обеспечение:
 Пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Сравни и покажи», автор Т.В
Лисовская.
 Пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Утро, день, вечер, ночь», автор
И.В. Ковалец.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч.
природного); наборы предметов для занятий (Монтессори-материал, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюзинера» и др.); пазлы (из 2-х, 3-х,
4-х частей; мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр.

8

Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс
1 четверть (16часов)
2 часа в неделю
№
п\п

1

2

3

4

5

6

Тема урока

Цель урока

Виды деятельности

Количественные представления – 3 часов
Нахождение
Учить находить одинаковые
Набор предметов и игрушек,
одинаковых предметов предметы
предметные картинки,
индивидуальные карточки,
Различение множеств Учить различать множества
Набор предметов и игрушек,
«один – много»
«один - много».
предметные картинки,
индивидуальные карточки
Различение множеств Познакомить с количественными Работа со счётным
«много-мало-ни
понятиями: много - мало,
материалом; с наборами
одного»
ни одного; учить использованию предметов (игрушки).
количественных понятий.
Представление о величине –10часов
Величина «большой Учитьразличать однородные
Работа с наборами предметов
маленький»
(разнородные по одному
(игрушек), предметными
признаку) предметы по
тематическими картинками,
величине.
карточками,
Дид игра «Чудесный
мешочек», «Блоки Дьенеша»,
«Сухой бассейн».
Сравнение 2-х
Учитьсравнивать 2-х предмета по Работа с наборами предметов
предметов по величине величине способом приложения
(игрушек), предметными
(приставления), «на глаз»,
картинками, карточками.
наложения.
Определение среднего Учить определять среднего по Работа с наборами предметов
предмета по величине
величине предмета из 3-х (игрушек), карточками,

КолДата
во
планир фактич
часов
2

1

1

1

1

1
9

предложенных предметов.
7

8

9

10

11

12

13

Составление
упорядоченного
ряда
по
убыванию
(по
возрастанию)
Величина «длинный короткий», «длиннее короче»

Учить составлять упорядоченный
ряд
по
убыванию
(по
возрастанию).

Дид игра «Три медведя»,
«Стаканчики», «Пирамида»
Дид игра «Матрешка», кубики, 1
«Стаканчики», предметные
картинки, индивидуальные
карточки
Работа с наборами предметов
1
(игрушек), Дид игра
«Ленточки», «Автомобили»

Формировать представления о
длине однородных предметах с
использованием
приемов
приложения и наложения.
Сравнение предметов Учить сравнивать предметы по Работа с наборами предметов
по длине
длинес использованием приемов (игрушек), индивидуальными
приложения и наложения.
карточками, дид игра
«Карандаши».
Величина
«толстый- Формировать представления о Работа с наборами предметов
тонкий»,
«толще- величине
однородных (игрушек), индивидуальными
тоньше»
предметах сиспользованием
карточками, дид игра
приемов
приложения
и «Шарфы»
наложения.
Сравнение предметов Учить сравнивать предметы с Работа с наборами предметов
по ширине.
использованием
приемов (игрушек), индивидуальными
приложения и наложения.
карточками, дид игра
«Ленты», «Дорога для
машины»
Величина «высокий - Формировать представления о Работа с наборами предметов
низкий», «выше-ниже» величине однородных предметах (игрушек), индивидуальными
с
использованием
приемов карточками, дид игра «Дома»,
приложения и наложения.
Сравнение предметов Учить сравнивать предметы с Работа с наборами предметов
по высоте
использованием
приемов (игрушек), индивидуальными
приложения и наложения.
карточками, дид игра

1

1

1

1

1

10

14

15

«Башни».
Представление о форме – 2 час
Геометрическая фигура Учить узнавать и различать
Работа с набором
- круг.
геометрическую фигуру круг.
геометрических фигур.
Обобщающий урок

1

Закрепить изученный материал работа
поиндивидуальным 1
по изученным разделам.
карточкам,
работа
с математическими
наборами

Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс
2 четверть (16 часов)
2 часа в неделю
№
п\п

Тема урока

1

Число и цифра 1.

2

Соотнесение
количества предметов
с числом 1.
Число и цифра 2.

3

Соотнесение
количества предметов
с числом 2.
5-6 Числовой ряд
4

Цель урока

Виды деятельности

Количественные представления – 6 часов
Познакомить с цифрой 1, учить Работа со счётным материалом и
узнавать цифру. Учить писать
предметными картинками;
цифру 1.
тренажерами;в карточках.
Учить пересчитывать
Работа со счётным материалом и
количество предметов, отвечать предметными картинками; в
на вопрос «сколько?»
карточках.
Познакомить с цифрой 2, учить Работа со счётным материалом и
узнавать цифру. Учить писать
предметными
цифру 2.,
картинками;тренажерами; в
карточках.
Учить пересчитывать
Работа со счётным материалом и
количество предметов, отвечать предметными картинками; в
на вопрос «сколько?»
карточках.
Учить сравнивать числа.
Работа со счётным материалом и

Кол-во
часов

Дата
планир фактич

1

1

1

1

2
11

1,2.Сравнение чисел 1
и 2.

предметными картинками; в
карточках.
Работа с числовым рядом.
Представление о форме – 10часов
Учить узнавать и различать
Работа с набором
геометрическую фигуру круг.
геометрических фигур.

7

Геометрическая
фигура круг.

8

Соотнесение формы
предметов с
геометрической
фигурой круг.
Сборка
геометрической
фигуры круг из 2-4-х
частей.
Штриховка и обводка
геометрической
фигуры круг.
Геометрическая
фигураквадрат.

Учить соотносить формы
предметов с геометрической
фигурой круг.

Соотнесение формы
предметов с
геометрической
фигурой квадрат.
Сборка
геометрической
фигуры квадрат из 24-хчастей.
Штриховка и обводка
геометрической

Работа с набором
1
геометрических фигур,
предметными картинками,
карточками
Учить
собирать Работа с набором
1
геометрическую фигуру квадрат геометрических фигур, пазлами.
из 2- 4-х) частей.

9

10

11

12

13

14

1

Работа с набором
1
геометрических фигур,
предметными картинками,
карточками
Учить
собирать Работа с набором
1
геометрическую фигуру круг из геометрических
2-х - 4 -х частей.
фигур,математическимипазлами.
Учить штриховать и обводить
геометрическую фигуру круг.
Учить узнавать и различать
геометрическую фигуру
квадрат.
Учить соотносить формы
предметов с геометрической
фигурой квадрат.

Учить штриховать и
штриховать геометрическую

Работа в индивидуальных
карточках, с трафаретом, набор
геометрических фигур.
Работа с набором
геометрических фигур.

Работа с карточками, набором
геометрических фигур.

1

1

1
12

15

16

фигуры квадрат.
Различение
геометрических
фигур: круг, квадрат.
Обобщающий урок

фигуру квадрат.
Учить различать
геометрические фигуры.

Работа с карточками, набором
1
геометрических фигур, пазлами,
предметными картинками.
Закрепить изученный материал работа
поиндивидуальным 1
по изученным разделам.
карточкам,
работа
с
математическими наборами

Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления»
1 класс
3 четверть (19часов)
2 часа в неделю
№
п\п

Тема урока

1

Числовой ряд 1,2.

2

Понятие «пара»

3

Сравнение предметов и
чисел. Понятие
«одинаковое (равное)
количество» «столько
же»
Понятия «больше,
меньше, одинаковое

4

Цель урока

Виды деятельности

Количественные представления –13 часов
Учить составлять числовой ряд,
Работа со счётным материалом
называть числа. Соотносить
и предметными картинками; в
количество предметов с цифрой. карточках.
Работа с числовым рядом.
Познакомить с понятием «пара»
Работа со счётным материалом
и предметными картинками; в
карточках.
Учить сравнивать предметы и
Работа со счётным материалом
числа, познакомить с понятием
и предметными картинками;
«одинаковое (равное)
тренажерами; в карточках.
количество» «столько же».
Познакомить с понятиями
«больше, меньше, одинаковое

Работа со счётным материалом
и предметными картинками; в

КолДата
во
планир фактич
часов
1

1

1

1
13

(равное) количество»

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Число и цифра 3.

(равное) количество», учить
сравнивать количество
предметов.
Познакомить с цифрой 3, учить
узнавать цифру. Учить писать
цифру 3.
Учить пересчитывать количество
предметов, отвечать на вопрос
«сколько?»
Учить составлять числовой ряд.

карточках.

Работа со счётным материалом
и предметными картинками;
тренажерами; в карточках.
Соотнесение
Работа со счётным материалом
количества предметов с
и предметными картинками; в
числом 3.
карточках.
Числовой ряд 1,2,3.
Работа со счётным материалом
и предметными картинками; в
карточках.
Число и цифра 4.
Познакомить с цифрой 4, учить
Работа со счётным материалом
узнавать цифру. Учить писать
и предметными картинками;
цифру 4.
тренажерами; в карточках.
Соотнесение
Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом
количества предметов с предметов, отвечать на вопрос
и предметными картинками; в
числом 4.
«сколько?»
карточках.
Числовой ряд 1,2,3, 4.
Учить составлять числовой ряд,
Работа со счётным материалом
называть цифры.
и предметными картинками; в
карточках.
Число и цифра 5.
Познакомить с цифрой 5, учить
Работа со счётным материалом
узнавать цифру. Учить писать
и предметными картинками;
цифру 5.
тренажерами; в карточках.
Соотнесение
Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом
количества предметов с предметов, отвечать на вопрос
и предметными картинками; в
числом 5.
«сколько?»
карточках.
Числовой ряд 1,2,3, 4, 5. Учить составлять числовой ряд,
Работа со счётным материалом
называть цифры.
и предметными картинками; в
карточках, числовым рядом.
Представление о форме –4 часа

1

1

1

1

1

1

1

14

14

Геометрическая
фигуратреугольник.

15

Соотнесение формы
предметов с
геометрической
фигурой треугольник.
Сборка геометрической
фигуры треугольник из
2- 4-х частей.
Штриховка и обводка
геометрической
фигуры.

16

17

18- Сутки: утро, день,
вечер, ночь.
19 Обобщающий урок по
разделам

Учить узнавать и различать
геометрическую фигуру
треугольник.
Учить соотносить формы
предметов с геометрической
фигурой треугольник.

Работа с набором
геометрических фигур.

1

Работа с набором
геометрических фигур,
предметными картинками,
карточками
Учить собирать геометрическую Работа с набором
фигуру из 2-4х частей.
геометрических фигур,
пазлами.
Учить штриховать и обводить
Работа в индивидуальных
геометрическую фигуру по
карточках, с трафаретом,
шаблону (контурной линии).
набор геометрических фигур.
Временные представления – 2 часа

1

Формирование представлений о
частях суток.
Закрепить изученный материал
по изученным разделам.

1

Работа с карточками,
предметными картинками.
работа с карточками
работа с предметными
иллюстрациями

1

1

1

15

Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления»
1 класс
4 четверть (15часов)
2 часа в неделю
№
п\п

Тема урока

1

Геометрическая
фигурапрямоугольник.

2

Соотнесение формы
предметов с
геометрической
фигурой
прямоугольник.
Сборка геометрической
фигуры из 2- 4-х
частей.
Штриховка и обводка
геометрической
фигуры.
Различение
геометрических фигур.

3

4

5

6

Ориентация в
пространстве «вверху внизу», «верх-низ»

Цель урока

Виды деятельности

Представление о форме –5 часов
Учить узнавать и различать
Работа с набором
геометрическую фигуру
геометрических фигур.
прямоугольник.
Учить соотносить формы
Работа с набором
предметов с геометрической
геометрических фигур,
фигурой прямоугольник.
предметными картинками,
карточками
Учить собирать геометрическую Работа с набором
фигуру из 2-4х частей.
геометрических фигур,
пазлами.
Учить штриховать и обводить
Работа в индивидуальных
геометрическую фигуру по
карточках, с трафаретом,
шаблону (контурной линии).
набор геометрических фигур.
Учить узнавать и различать
Работа с набором
геометрические фигуры.
геометрических фигур,
предметными картинками,
индивидуальными карточками
Пространственные представления – 4 часа
Учить ориентироваться в
Работа с карточками, набором
пространственном расположении предметов (игрушек),
частей тела на себе (другом
предметными картинками.
человеке, изображении): верх

КолДата
во
планир фактич
часов
1

1

1

1

1

1

16

7

Ориентация в
пространстве «слевасправа».

8

Ориентация в
пространстве «впереди
- позади»

9

Составление предмета
из нескольких частей

10- Составление
11 последовательности
событий.
12

Числовой ряд 1, 2, 3, 4,
5.

13- Соотнесение
14 количества предметов с
числом
15 Повторение и
закрепление
пройденного материала

(вверху), низ (внизу).
Учить ориентироваться в
пространственном расположении
частей тела на себе (другом
человеке, изображении):правая
(левая) рука (нога, сторона тела)
Учить ориентироваться в
пространстве, на плоскости.

Работа с карточками, набором
предметов (игрушек),
предметными картинками.

1

Работа с карточками,
предметными картинками.

1

Учить составлять предмет
Работа с карточками,
(изображение) из нескольких
разрезными картинками, 4 - х
частей
составными кубиками.
Временные представления – 2 часа
Учить составлять
Дидактические игры
последовательность событий.
«Разложи по порядку» «Что
сначала? Что потом?»
Представление о количестве - 5 часов
Учить составлять числовой ряд,
Работа со счётным материалом
называть цифры.
и предметными картинками; в
карточках, числовым рядом.
Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом
предметов и соотносить с
и предметными картинками; в
числом.
карточках.
Проверить уровень знаний
Работа по карточкам и со
учащихся по изученным темам.
счётным материалом,
раздаточным дидактическим
материалом, индивидуальной
карточкой.

1

2

1

2

2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».