РАССМОТРЕНО на заседании МО начальной школы протокол №4 от 23.08.2024 г. СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР Руководитель МО __________ Г.В. Чаплыгина УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В. Дубинина ___________ Е.А. Левкович ___________ Т.А.Секисова 23.08.2024г. приказ № 382 от 26.08.2024г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 2 вариант 1 адаптивный класс (домашнее обучение) на 2024/2025 учебный год Составила: Никифорова Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории 1 Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2). Она разработана на основе адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 2 вариант) МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина. Цель обучения математикев первом классе - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. Задачи предмета: 1. Формировать элементарные математические представления о форме, величине предметов; пространственных и временных представлениях. 2. Формировать представления о количестве, числе. 3. Познакомить с цифрами от 1 до 5. 4. Формировать умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. При проведении уроков по предмету «Математические представления» предполагается использование следующих методов:словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (применение пособий, схем, таблиц, рисунков, технических средств), практический (упражнения, практические работы). При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Математические представления» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия. Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для контрольных и самостоятельных работ в дистанционном режиме. При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов: образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»; 2 ВК сообщество, Коррекционная педагогика. ОВЗ. ФГОС; ВК сообщество, Дети и родители; ВК сообщество, TUTOR TIME; ВК сообщество, «Сундучок» для педагогов и родителей; ВК сообщество, Дефектология Проф; ВК сообщество, Дефектолог. BY; ВК сообщество, коррекционный педагог – эксперт; ВК сообщество, Педагогическая копилка; Социальная сеть работников образования nsportal.ru Весь учебный материал по предмету «Математические представления» размещается на сайте http://www.maam.ru/users/savina83. Характеристика предмета В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний, умений и навыков. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. Уроки строятся на комплексной основе и включают игровую, изобразительную, конструктивную деятельность. Рабочая программа первого класса построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком на 2024-2025 учебный год программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю). Примерные планируемые результаты освоения программы В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического 3 развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Ожидаемые личностные результаты: основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; формирование уважительного отношения к окружающим; освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Возможные предметные результаты уметь находить одинаковые предметы уметь различать множества «один - много», «много – мало», «ни одного» уметь узнавать и различать цифры 1, 2, 3, 4, 5. уметь обводить цифру по точкам уметь пересчитывать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» уметь составлять числовой ряд, называя числа. уметь соотносить количество предметов с цифрой. уметь сравнивать количество предметов с помощью понятий «одинаковое (равное) количество» «столько же», «больше, меньше, одинаковое (равное) количество», учить сравнивать количество предметов. уметь различать однородные (разнородные по одному признаку) предметы по величине – по длине, высоте, ширине. уметь сравнивать 2-х предмета по величине уметь определять средний по величине предмет из 3-х предложенных предметов. уметь составлять упорядоченный ряд по убыванию (по возрастанию). уметь узнавать и различать геометрические фигуры , квадрат, треугольник, прямоугольник. уметь соотносить формы предметов с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. уметь собирать геометрические фигуры из 2-х - 4 -х частей. уметь штриховать и обводить геометрические фигуры. уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости уметь различать верх (вверху), низ (внизу), правая (левая) рука (нога, сторона тела). 4 уметь составлять предмет (изображение) из нескольких частей уметь различать части суток – утро, день, вечер, ночь. уметь составлять последовательность событий. Изучение предмета «Математические представления» в 1 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий. Личностные результаты: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; осознание себя как одноклассника, друга; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. Коммуникативные результаты: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Регулятивные результаты: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями; следовать предложенному плану, работать в общем темпе. Познавательные результаты: сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). 5 Методы диагностики и критерии результативности Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Математические представления» проводится в 3 этапа: 1 этап – сентябрь (стартовая диагностика) 2 этап – январь (промежуточная диагностика) 3 этап – май (итоговая диагностика) Результат оцениваются по следующим критериям: 5 баллов - выполняет действие самостоятельно, 4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.), 3 балла - выполняет действие по образцу, 2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью, 1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью, 0 баллов - действие не выполняет. Полученные данные заносятся в карту развития. Диагностика сформированности базовых учебных действий проводится в 3 этапа: 1 этап – сентябрь (стартовая диагностика) 2 этап – январь (промежуточная диагностика) 3 этап – май (итоговая диагностика) Оценка базовых учебных действий оцениваются по следующим критериям: 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требует оказание помощи; 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла - способен самостоятельно выполнить действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 6 4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Полученные данные заносятся в таблицу фиксации результатов сформированности БУД. № п/п 1 2 3 4 5 Тематический план Наименование разделов Всего часов Количественные представления Представления о величине Представление о форме Представления о пространстве Временные представления Итого 28 часов 10 часов 21 час 4 часа 3 часа 66 часов Содержание программы Количественные представления Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств «один – много». Различение множеств «много-мало-ни одного». Число и цифра 1. Соотнесение количества предметов с числом 1.Число и цифра 2. Соотнесение количества предметов с числом 2.Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел 1 и 2.Числовой ряд 1,2.Понятие «пара». Сравнение предметов и чисел. Понятие «одинаковое (равное) количество» «столько же». Понятия «больше, меньше, одинаковое (равное) количество». Число и цифра 3.Соотнесение количества предметов с числом 3.Числовой ряд 1,2,3.Число и цифра 4.Соотнесение количества предметов с числом 4.Числовой ряд 1,2,3, 4.Число и цифра 5.Соотнесение количества предметов с числом 5.Числовой ряд 1,2,3, 4, 5.Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5.Соотнесение количества предметов с числом. Представления о величине Величина «большой - маленький». Сравнение 2-х предметов по величине. Определение среднего предмета по величине. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Величина «длинный - короткий», «длиннее - короче». Сравнение 7 предметов по длине. Величина «толстый- тонкий», «толще-тоньше». Сравнение предметов по ширине.Величина «высокий - низкий», «выше-ниже». Сравнение предметов по высоте. Представления о форме Геометрическая фигура - круг.Геометрическая фигура круг.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг.Сборка геометрической фигуры круг из 2-4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры круг.Геометрическая фигура квадрат.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат.Сборка геометрической фигуры квадрат из 2-4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры квадрат.Различение геометрических фигур: круг, квадрат.Геометрическая фигура треугольник.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой треугольник.Сборка геометрической фигуры треугольник из 2- 4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры.Геометрическая фигура прямоугольник.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой прямоугольник.Сборка геометрической фигуры из 2- 4-х частей.Штриховка и обводка геометрической фигуры.Различение геометрических фигур. Пространственные представления Ориентация в пространстве «вверху - внизу», «верх-низ». Ориентация в пространстве «слева-справа». Ориентация в пространстве «впереди - позади». Составление предмета из нескольких частей. Временные представления Сутки: утро, день, вечер, ночь.Составление последовательности событий. Программно-методическое обеспечение: Пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Сравни и покажи», автор Т.В Лисовская. Пособие для детей с особенностями психофизического развития «Я играю и учусь», раздел «Утро, день, вечер, ночь», автор И.В. Ковалец. Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (Монтессори-материал, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюзинера» и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей; мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр. 8 Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс 1 четверть (16часов) 2 часа в неделю № п\п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Цель урока Виды деятельности Количественные представления – 3 часов Нахождение Учить находить одинаковые Набор предметов и игрушек, одинаковых предметов предметы предметные картинки, индивидуальные карточки, Различение множеств Учить различать множества Набор предметов и игрушек, «один – много» «один - много». предметные картинки, индивидуальные карточки Различение множеств Познакомить с количественными Работа со счётным «много-мало-ни понятиями: много - мало, материалом; с наборами одного» ни одного; учить использованию предметов (игрушки). количественных понятий. Представление о величине –10часов Величина «большой Учитьразличать однородные Работа с наборами предметов маленький» (разнородные по одному (игрушек), предметными признаку) предметы по тематическими картинками, величине. карточками, Дид игра «Чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», «Сухой бассейн». Сравнение 2-х Учитьсравнивать 2-х предмета по Работа с наборами предметов предметов по величине величине способом приложения (игрушек), предметными (приставления), «на глаз», картинками, карточками. наложения. Определение среднего Учить определять среднего по Работа с наборами предметов предмета по величине величине предмета из 3-х (игрушек), карточками, КолДата во планир фактич часов 2 1 1 1 1 1 9 предложенных предметов. 7 8 9 10 11 12 13 Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию) Величина «длинный короткий», «длиннее короче» Учить составлять упорядоченный ряд по убыванию (по возрастанию). Дид игра «Три медведя», «Стаканчики», «Пирамида» Дид игра «Матрешка», кубики, 1 «Стаканчики», предметные картинки, индивидуальные карточки Работа с наборами предметов 1 (игрушек), Дид игра «Ленточки», «Автомобили» Формировать представления о длине однородных предметах с использованием приемов приложения и наложения. Сравнение предметов Учить сравнивать предметы по Работа с наборами предметов по длине длинес использованием приемов (игрушек), индивидуальными приложения и наложения. карточками, дид игра «Карандаши». Величина «толстый- Формировать представления о Работа с наборами предметов тонкий», «толще- величине однородных (игрушек), индивидуальными тоньше» предметах сиспользованием карточками, дид игра приемов приложения и «Шарфы» наложения. Сравнение предметов Учить сравнивать предметы с Работа с наборами предметов по ширине. использованием приемов (игрушек), индивидуальными приложения и наложения. карточками, дид игра «Ленты», «Дорога для машины» Величина «высокий - Формировать представления о Работа с наборами предметов низкий», «выше-ниже» величине однородных предметах (игрушек), индивидуальными с использованием приемов карточками, дид игра «Дома», приложения и наложения. Сравнение предметов Учить сравнивать предметы с Работа с наборами предметов по высоте использованием приемов (игрушек), индивидуальными приложения и наложения. карточками, дид игра 1 1 1 1 1 10 14 15 «Башни». Представление о форме – 2 час Геометрическая фигура Учить узнавать и различать Работа с набором - круг. геометрическую фигуру круг. геометрических фигур. Обобщающий урок 1 Закрепить изученный материал работа поиндивидуальным 1 по изученным разделам. карточкам, работа с математическими наборами Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс 2 четверть (16 часов) 2 часа в неделю № п\п Тема урока 1 Число и цифра 1. 2 Соотнесение количества предметов с числом 1. Число и цифра 2. 3 Соотнесение количества предметов с числом 2. 5-6 Числовой ряд 4 Цель урока Виды деятельности Количественные представления – 6 часов Познакомить с цифрой 1, учить Работа со счётным материалом и узнавать цифру. Учить писать предметными картинками; цифру 1. тренажерами;в карточках. Учить пересчитывать Работа со счётным материалом и количество предметов, отвечать предметными картинками; в на вопрос «сколько?» карточках. Познакомить с цифрой 2, учить Работа со счётным материалом и узнавать цифру. Учить писать предметными цифру 2., картинками;тренажерами; в карточках. Учить пересчитывать Работа со счётным материалом и количество предметов, отвечать предметными картинками; в на вопрос «сколько?» карточках. Учить сравнивать числа. Работа со счётным материалом и Кол-во часов Дата планир фактич 1 1 1 1 2 11 1,2.Сравнение чисел 1 и 2. предметными картинками; в карточках. Работа с числовым рядом. Представление о форме – 10часов Учить узнавать и различать Работа с набором геометрическую фигуру круг. геометрических фигур. 7 Геометрическая фигура круг. 8 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой круг. Сборка геометрической фигуры круг из 2-4-х частей. Штриховка и обводка геометрической фигуры круг. Геометрическая фигураквадрат. Учить соотносить формы предметов с геометрической фигурой круг. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой квадрат. Сборка геометрической фигуры квадрат из 24-хчастей. Штриховка и обводка геометрической Работа с набором 1 геометрических фигур, предметными картинками, карточками Учить собирать Работа с набором 1 геометрическую фигуру квадрат геометрических фигур, пазлами. из 2- 4-х) частей. 9 10 11 12 13 14 1 Работа с набором 1 геометрических фигур, предметными картинками, карточками Учить собирать Работа с набором 1 геометрическую фигуру круг из геометрических 2-х - 4 -х частей. фигур,математическимипазлами. Учить штриховать и обводить геометрическую фигуру круг. Учить узнавать и различать геометрическую фигуру квадрат. Учить соотносить формы предметов с геометрической фигурой квадрат. Учить штриховать и штриховать геометрическую Работа в индивидуальных карточках, с трафаретом, набор геометрических фигур. Работа с набором геометрических фигур. Работа с карточками, набором геометрических фигур. 1 1 1 12 15 16 фигуры квадрат. Различение геометрических фигур: круг, квадрат. Обобщающий урок фигуру квадрат. Учить различать геометрические фигуры. Работа с карточками, набором 1 геометрических фигур, пазлами, предметными картинками. Закрепить изученный материал работа поиндивидуальным 1 по изученным разделам. карточкам, работа с математическими наборами Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс 3 четверть (19часов) 2 часа в неделю № п\п Тема урока 1 Числовой ряд 1,2. 2 Понятие «пара» 3 Сравнение предметов и чисел. Понятие «одинаковое (равное) количество» «столько же» Понятия «больше, меньше, одинаковое 4 Цель урока Виды деятельности Количественные представления –13 часов Учить составлять числовой ряд, Работа со счётным материалом называть числа. Соотносить и предметными картинками; в количество предметов с цифрой. карточках. Работа с числовым рядом. Познакомить с понятием «пара» Работа со счётным материалом и предметными картинками; в карточках. Учить сравнивать предметы и Работа со счётным материалом числа, познакомить с понятием и предметными картинками; «одинаковое (равное) тренажерами; в карточках. количество» «столько же». Познакомить с понятиями «больше, меньше, одинаковое Работа со счётным материалом и предметными картинками; в КолДата во планир фактич часов 1 1 1 1 13 (равное) количество» 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Число и цифра 3. (равное) количество», учить сравнивать количество предметов. Познакомить с цифрой 3, учить узнавать цифру. Учить писать цифру 3. Учить пересчитывать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» Учить составлять числовой ряд. карточках. Работа со счётным материалом и предметными картинками; тренажерами; в карточках. Соотнесение Работа со счётным материалом количества предметов с и предметными картинками; в числом 3. карточках. Числовой ряд 1,2,3. Работа со счётным материалом и предметными картинками; в карточках. Число и цифра 4. Познакомить с цифрой 4, учить Работа со счётным материалом узнавать цифру. Учить писать и предметными картинками; цифру 4. тренажерами; в карточках. Соотнесение Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом количества предметов с предметов, отвечать на вопрос и предметными картинками; в числом 4. «сколько?» карточках. Числовой ряд 1,2,3, 4. Учить составлять числовой ряд, Работа со счётным материалом называть цифры. и предметными картинками; в карточках. Число и цифра 5. Познакомить с цифрой 5, учить Работа со счётным материалом узнавать цифру. Учить писать и предметными картинками; цифру 5. тренажерами; в карточках. Соотнесение Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом количества предметов с предметов, отвечать на вопрос и предметными картинками; в числом 5. «сколько?» карточках. Числовой ряд 1,2,3, 4, 5. Учить составлять числовой ряд, Работа со счётным материалом называть цифры. и предметными картинками; в карточках, числовым рядом. Представление о форме –4 часа 1 1 1 1 1 1 1 14 14 Геометрическая фигуратреугольник. 15 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой треугольник. Сборка геометрической фигуры треугольник из 2- 4-х частей. Штриховка и обводка геометрической фигуры. 16 17 18- Сутки: утро, день, вечер, ночь. 19 Обобщающий урок по разделам Учить узнавать и различать геометрическую фигуру треугольник. Учить соотносить формы предметов с геометрической фигурой треугольник. Работа с набором геометрических фигур. 1 Работа с набором геометрических фигур, предметными картинками, карточками Учить собирать геометрическую Работа с набором фигуру из 2-4х частей. геометрических фигур, пазлами. Учить штриховать и обводить Работа в индивидуальных геометрическую фигуру по карточках, с трафаретом, шаблону (контурной линии). набор геометрических фигур. Временные представления – 2 часа 1 Формирование представлений о частях суток. Закрепить изученный материал по изученным разделам. 1 Работа с карточками, предметными картинками. работа с карточками работа с предметными иллюстрациями 1 1 1 15 Календарно- тематическое планирование по предмету «математические представления» 1 класс 4 четверть (15часов) 2 часа в неделю № п\п Тема урока 1 Геометрическая фигурапрямоугольник. 2 Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой прямоугольник. Сборка геометрической фигуры из 2- 4-х частей. Штриховка и обводка геометрической фигуры. Различение геометрических фигур. 3 4 5 6 Ориентация в пространстве «вверху внизу», «верх-низ» Цель урока Виды деятельности Представление о форме –5 часов Учить узнавать и различать Работа с набором геометрическую фигуру геометрических фигур. прямоугольник. Учить соотносить формы Работа с набором предметов с геометрической геометрических фигур, фигурой прямоугольник. предметными картинками, карточками Учить собирать геометрическую Работа с набором фигуру из 2-4х частей. геометрических фигур, пазлами. Учить штриховать и обводить Работа в индивидуальных геометрическую фигуру по карточках, с трафаретом, шаблону (контурной линии). набор геометрических фигур. Учить узнавать и различать Работа с набором геометрические фигуры. геометрических фигур, предметными картинками, индивидуальными карточками Пространственные представления – 4 часа Учить ориентироваться в Работа с карточками, набором пространственном расположении предметов (игрушек), частей тела на себе (другом предметными картинками. человеке, изображении): верх КолДата во планир фактич часов 1 1 1 1 1 1 16 7 Ориентация в пространстве «слевасправа». 8 Ориентация в пространстве «впереди - позади» 9 Составление предмета из нескольких частей 10- Составление 11 последовательности событий. 12 Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. 13- Соотнесение 14 количества предметов с числом 15 Повторение и закрепление пройденного материала (вверху), низ (внизу). Учить ориентироваться в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении):правая (левая) рука (нога, сторона тела) Учить ориентироваться в пространстве, на плоскости. Работа с карточками, набором предметов (игрушек), предметными картинками. 1 Работа с карточками, предметными картинками. 1 Учить составлять предмет Работа с карточками, (изображение) из нескольких разрезными картинками, 4 - х частей составными кубиками. Временные представления – 2 часа Учить составлять Дидактические игры последовательность событий. «Разложи по порядку» «Что сначала? Что потом?» Представление о количестве - 5 часов Учить составлять числовой ряд, Работа со счётным материалом называть цифры. и предметными картинками; в карточках, числовым рядом. Учить пересчитывать количество Работа со счётным материалом предметов и соотносить с и предметными картинками; в числом. карточках. Проверить уровень знаний Работа по карточкам и со учащихся по изученным темам. счётным материалом, раздаточным дидактическим материалом, индивидуальной карточкой. 1 2 1 2 2 17