РП по немецкому языку 10класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»
Рассмотрено
на заседании МО
учителей ин.языков.
Руководитель МО
___________ С.А.Бельская
Протокол № 4
от 22.08 2024 г

Согласовано:
Заместитель директора по УВР

Утверждаю:
Директор МБОУ г.Керчи РК
СШ №1 им.В.Дубинина

__________ Е.О.Бойко

_________ Г.Р. Ризванова

29.08.2024 г.

26.08.2024г. Приказ № 382

Рабочая программа по немецкому языку
для 10 класса

Разработала:
Учитель немецкого языка
высшей категории
Шаповалова О.В.

2024/2025 учебный год

Данная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 10 класса разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования / приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
2. Федеральной рабочей программой среднего общего образования. Иностранный (немецкий) язык (базовый уровень) (для 10-11 классов
образовательных организаций) – Москва, 2023;
3.. Основной образовательной программой основного общего образования (10 классы) ФГОС МБОУ г. Керчи РК СШ №1 им. В Дубинина с
учетом рабочей программы воспитания (одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 23.06.2022 г. № 3/22)
4. Немецкий язык « Горизонты» 10 класс ( второй иностранный язык) : учебник для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л.
Рорман.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 145 с.;
5. Положением о рабочей программе (ФГОС-2021).
Срок реализации программы – 2024-2025 учебный год.
Программа по немецкому языку (базовый уровень, второй иностранный язык) на уровне среднего общего образования разработана на
основе ФГОС СОО.
Программа по по немецкому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения по
немецкого языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного языка (русского) учащихся, межпредметных связей
иностранного языка (по немецкого) с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных
особенностей учащихся. Содержание программы по по немецкому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности,
обусловленные задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их
личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными
психологическими особенностями учащихся 16 –17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по по немецкому языку с учётом особенностей
преподавания по немецкого языка, как второго иностранного, на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе
отечественных методических традиций построения школьного курса по немецкого языка и в соответствии с новыми реалиями и
тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету «Иностранный язык (по немецкий)» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и
воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.

2

Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые учащимися при изучении иностранного языка, находят применение в
образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств
личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.
Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение
иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности
образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности
выпускника общеобразовательной организации.
Значимость владения иностранным языком, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует
стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или
политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее
приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык
признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития
умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота,
развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения немецким языком) на уровне среднего
общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, сформированной на
предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и
метапредметная компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письменной речи);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными,
лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка,
разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям немецкоговорящих стран в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств немецкогоязыка
при получении и передаче информации;

3

метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих
совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в
других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые
универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебнопознавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный
и коммуникативно - когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели
иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания
обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей
цифровой образовательной среды.
Общее число часов для изучения иностранного языка (немецкого) в 10 классе – 34часа (1 час в неделю).
Требования к предметным результатам для среднего общего образования констатируют необходимость к окончанию 11 класса
владения умением общаться на иностранном языке (немецком) в разных формах (устно и письменно, непосредственно и опосредованно, в
том числе через Интернет) на пороговом уровне.
Базовый (пороговый) уровень усвоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» ориентирован на создание
общеобразовательной и общекультурной подготовки, на формирование целостных представлений обучающихся о мире, об
общечеловеческих ценностях, о важности общения с целью достижения взаимопонимания в целом и о языке как средстве межличностного и
межкультурного общения в частности. Достижение порогового уровня владения иностранным языком (немецким) позволяет выпускникам
российской школы использовать его для общения в устной и письменной форме как с носителями изучаемого иностранного языка
(немецкого), так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Кроме того, пороговый уровень
владения иностранным языком (немецким) позволяет использовать иностранный язык (немецкий) как средство для поиска, получения и
обработки информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, использовать словари и справочники
на иностранном языке, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в
рамках тематического содержания речи.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели,
учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Молодёжь в современном обществе.
Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликты и их разрешение.
4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба
Культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном
колледже, выбор рабочей специальности, подработка для учащегося
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных
привычек.
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования,
достопримечательности,
страницы истории.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Права и обязанности обучающегося. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Условия проживания в городской/сельской местности
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования, а
именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен
мнениями, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):
- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ,
выражать благодарность, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;
- диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу, давать совет и
принимать/ не принимать совет, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника, объясняя причину своего решения;
- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым
фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
- диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её; высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения
собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и
другие).
Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в
рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с

5

соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая
собеседника.
Объём диалога – 8 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного
персонажа);
- повествование/сообщение;
- рассуждение;
- пересказ основного содержания, прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным
в тексте;
- устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием ключевых
слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм или без их использования.
Объём монологического высказывания – до 14 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования:
понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и
контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные
факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по
началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную
информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,
сообщение информационного характера, объявление.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с использованием языковой
и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста.

6

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные
факты/события (опуская второстепенные), понимать структурно-смысловые связи в тексте, прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и
понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, оценивать найденную
информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и
развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа
отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и
событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и другие) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного
характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 500–700 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка;
написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, объём сообщения – до 130 слов;
создание небольшого письменного высказывания (рассказа, сочинения и другие) на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы
и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца, объём письменного высказывания – до 150 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания, прочитанного/ прослушанного текста или дополнение информации в таблице;
письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации, объём – до 150 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.

7

Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог
(беседа), интервью, объём текста для чтения вслух – до 140 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении
вводных слов, апострофа, точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.
Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/двоеточия
после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.
Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения
надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи.
Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов,
словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10
класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – 1300 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1200 лексических единиц, изученных ранее) и 1400
лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1300 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях
своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной
среде в рамках тематического содержания 10 класса.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной
страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории,
национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и другие.
Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском
языке.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и
использование лексико-грамматических средств с их учётом.

8

Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события,
достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты,
спортсмены, актёры и другие).
Компенсаторные умения
Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме –
описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку.
Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания,
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Для оценки сформированности универсальных учебных действий проводится по 4 практических проверки по видам речевой
деятельности в декабре и мае, длительностью 20-25 минут, и 4 практических проверки по видам речевой деятельности (по одному виду в
четверть) длительностью 20 минут, на проверку говорения отводится отдельный урок; Контрольных работ – 4.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по немецкому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения учащимися программы по немецкому языку для уровня среднего общего образования должны
отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой
ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества,
расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности:
В результате изучения немецкого языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
1) гражданского воспитания:

9

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных
символов (герб, флаг, гимн). Этому способствуют задания, связанные со сравнением явлений действительности, характерных для
немецкоязычных стран и России;
2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире (например, 11 класс,
глава 3);
5) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (10 класс, главы 7 и 14);
7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. В каждой главе учебников 10 и 11 классов можно найти
проект, над которым предлагается поработать в группе;
8) развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного
отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем (10 класс, главы 8, 9; 11 класс, главы 4, 7, 12);
14) формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности (10 класс, глава 12);

10

15) формирование ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по немецкому языку для уровня среднего
общего образования у учащихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной
эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран
изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У учащегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

11

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
У учащегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного языка (немецкого), навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
У учащегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном языке (немецком), самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);
- оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам;

12

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у
учащихся.
У учащегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном языке (английском), аргументированно вести диалог и полилог,
уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
У учащегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и
эмоционального интеллекта учащихся.
У учащегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретённый опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
У учащегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

13

- давать оценку новым ситуациям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
- использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном языке (английском) выполняемой коммуникативной
задаче;
- вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;
- оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибку;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности
(внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по немецкому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.
К концу 10 класса учащийся научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
Говорение Диалогическая речь
Десятиклассникам предоставляется возможность развивать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом —
обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением, ритуализированными диалогами), а также диалогами смешанного типа на
основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; вести дискуссию и дебаты, отстаивать
свою точку зрения, убеждать собеседника, возражать ему, делать обобщения и выводы.
Монологическая речь Школьники получают возможность развивать умение пользоваться разными видами монолога: рассказом,
описанием, деловым сообщением, рассуждением, в том числе характеристикой. Для этого важно развитие следующих умений:
• рассказывать о себе, своём окружении, своих планах на будущее; • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны
изучаемого языка; • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме; •
рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы; • делать мини-доклад, используя информацию из различных
источников; • описывать статистические данные и комментировать их; • делать презентацию; • составлять реферат текста.
Аудирование Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания

14

собеседников в процессе непосредственного устно-речевого общения, а также содержание относительно несложных аутентичных
аудиотекстов. Это предусматривает развитие умений: — понимать основное содержание высказываний монологического и
диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы; — выборочно понимать нужную информацию в
прагматических текстах (рекламе, объявлениях); — относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых
стандартных ситуациях повседневного общения; — делать записи, фиксировать ключевые слова, заполнять таблицы и
ассоциограммы.
Чтение Учащимся предоставляется возможность развивать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных
стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных,
прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знания, например, из области науки, искусства и др.
Имеются в виду следующие виды чтения: — ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений
(обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; —
изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов,
инструкций, статистических данных и др.); — просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др. Для этого
необходимо развитие следующих умений: — читать объёмные тексты с полным пониманием, отделять главную информацию от
второстепенной; — извлекать из текста и перерабатывать запрашиваемую информацию с целью использования ее для создания
собственных текстов.
Письменная речь Учащимся создаются условия для развития умений: — писать личные письма; — заполнять формуляры, анкеты,
излагая сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); — составлять план, тезисы
устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; — писать письмо-отзыв на статью или телепередачу; —
писать аналитическое, аргументативное эссе; — описывать график.
Владеть социокультурными знаниями и умениями: — несколько расширить и систематизировать страноведческие знания,
касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка; — лучше осознать
явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой; — развивать
умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения; — совершенствовать умения адекватно вести себя
в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения; — проявлять толерантность к необычным
проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия
в процессе непосредственного устно-речевого общения; — пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; — использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и
др.); — игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе
опосредованного общения

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Освоение программного содержания по иностранному языку (немецкому) имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи. В связи с этим грамматическое содержание относительно лексических тем носит
рекомендательный характер и может изменяться педагогом в соответствии с рабочей программой и содержанием учебника и используемых
учебных ресурсов. При этом общее содержание грамматической стороны речи на класс остается обязательным.
В рамках программного содержания по иностранному языку (немецкому) осуществляется постоянное и непрерывное продолжение
работы над изученным ранее учебным материалом, его повторение и закрепление, расширение содержания речи новыми темами.
На протяжении всего периода обучения иностранному языку (немецкому) на уровне среднего общего образования уделяется
внимание развитию и совершенствованию социокультурных знаний и умений: знать/понимать речевые различияв ситуациях официального
и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико- грамматические средства с учётом этих
различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения и т.д.); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной
культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
В течение освоения курса по иностранному языку (немецкому) развиваются и совершенствуются компенсаторные умения
учащихся: в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств: использовать различные приёмы переработки
информации: при говорении – переспрос; при говорении и письме – описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании –
языковую и контекстуальную догадку.
Наименование
разделов и тем
Кол-во
Основные виды деятельности
Программное содержание
учебного
часов
учащихся
предмета
Раздел 1. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
1.1 1. Известные
2
Диалогическая речь:
Коммуникативные умения:
личности России
вести разные виды диалога:
 Воспринимать на слух текст с пониманием основного
и Германии.
диалог этикетного характера,
содержания. Отвечать на уточняющие вопросы по тексту. 
Елена Образцова
диалог – побуждение
Читать текст с полным пониманием.  Выражать свое мнение:
и Конрад
к действию, диалог-расспрос,
значение Е. Образцовой и К. Рентгена для культуры и науки. 
Рентген:
диалог – обмен мнениями;
№
п/п

16

биография.
2. Интервью с
известным
человеком

Ставить вопросы к тексту, используя глаголы с управлением. 
Читать текст с пониманием основного содержания (биография),
выписывать качества, которые могут служить примером для
молодежи.  Читать текст с полным пониманием и писать текст
по образцу.  Вести диалог-расспрос типа интервью
аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие
отдельные неизученные языковые
явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания, с пониманием нужной
/интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием
прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи
изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных
текстов (таблицы, диаграммы, графики и т.д.) и понимание
представленной в них информации;
Языковые знания и умения:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

Глаголы с предложным управлением. Вопросительные слова.
Союз sowohl … als auch
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 2. Молодёжь в современном обществе. Мечты и желания
2.1 Какие у Вас
2
Коммуникативные умения:

есть планы и
желания?
Кто может
помочь
осуществить

Формулировать свои желания, используя соответствующие
конструкции.  Читать высказывания взрослых и подростков с
полным пониманием.  Воспринимать на слух диалог с полным
пониманием.  Читать текст с полным пониманием.  Говорить о

17

вести комбинированный диалог в
стандартных ситуациях
неофициального
и официального общения
в рамках отобранного
тематического содержания речи с
вербальными и/или
зрительными опорами
с соблюдением норм речевого этикета,
принятых
в странах изучаемого
языка.
Монологическая речь:
создавать устные связные
монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение,
рассуждение) с изложением своего
мнения и краткой аргументацией с
вербальными и/ или зрительными
опорами или без опор в рамках
отобранного тематического
содержания речи;
излагать основное содержание
прочитанного/ прослушанного текста с
выражением своего отношения;
устно излагать результаты
выполненной проектной работы.
Аудирование:
воспринимать на слух
и понимать аутентичные
тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с
разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием
основного содержания, с пониманием

своих планах.  Выражать альтернативы, используя
соответствующие грамматические средства
письмо: заполнение таблицы,

мечту?

с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; письменное представление
результатов выполненной проектной работы.
Языковые знания и умения Сослагательное наклонение для

выражения реальных и нереальных планов и желаний. Условные
придаточные предложения. Союз entweder… oder
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 3. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликты и их

разрешение
3.1

Повседневная
жизнь в семье.
Идеальная семья:
какой она
должна быть?
Статистика на
тему «Семья».
Большая семья:
плюсы и минусы

2

Коммуникативные умения:

Воспринимать на слух интервью с полным пониманием. Делать
выписки.  Читать текст и давать определения.  Читать текст с
пониманием основного содержания.  Вести диалог- обмен
мнениями о традиционном распределение ролей в семье. 
Писать текст-описание идеальной семьи.  Описывать
статистику.  Вести дискуссию о плюсах и минусах многодетной
семьи .
аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в
содержание текста: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации;
чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой
информации,

Языковые знания и умения: Сослагательное наклонение
(Konjunktiv II)

18

нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации.
Чтение:
читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида,
жанра и стиля, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с
различной глубиной
проникновения в содержание текста: с
пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/
интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием;
читать про себя и устанавливать
причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и
событий; читать про себя несплошные
тексты (таблицы, диаграммы, графики
и т. д.) и понимать представленную в
них
информацию.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в
странах изучаемого языка;
писать резюме (CV)
с сообщением основных сведений о
себе в соответствии с нормами,
принятыми в странах изучаемого
языка;
писать электронное сообщение
личного характера, соблюдая речевой
этикет, принятый
в странах изучаемого языка;
создавать письменные

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 4. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная
мода. Зарабатывать и тратить деньги. 2 часа.
4.1

Как
старшеклассни
к может
заработать?
Покупки в
онлайнмагазинах.

1

Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи (школьная жизнь) с вербальными и/или
зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка; Читать тексты с

полным пониманием, выделять ключевые слова, составлять
ассоциограмму.  Обсуждать аргументы за и против. Вести
дискуссию.  Читать текст с полным пониманием.
Характеризовать виды заработка.  Воспринимать текст на слух
с полным пониманием.  Воспринимать на слух текст с полным
пониманием. Составлять диалог по аналогии.  Вести диалогубеждение родители-дети на основе предложенных ситуаций
Языковые знания и умения: Дополнения в дательном и
винительном падежах. Глагол lassen
Обобщение и
контроль
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР
4.2

1
2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

19

высказывания на основе плана,
иллюстрации, таблицы, диаграммы
и/или прочитанного/ прослушанного
текста с опорой на образец; заполнять
таблицу, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста
или дополняя информацию в таблице;
письменно представлять результаты
выполненной проектной работы.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том
числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных
словах; выразительно читать вслух
небольшие тексты объёмом до 140
слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением
правил чтения
и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание
содержания текста.
Орфография и пунктуация: правильно
писать изученные слова;
использовать запятую
при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф,
точку, вопросительный
и восклицательный знаки; не ставить
точку после заголовка; пунктуационно
правильно оформлять прямую речь;

пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного
характера.
Лексическая сторона речи:
распознавать в звучащем
и письменном тексте слова, фразовые
глаголы, словосочетания, речевые
клише, средства логической связи и
правильно употреблять в устной и
письменной речи лексические
единицы,
обслуживающие ситуации
общения в рамках
тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в
английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи: знать
и понимать особенности структуры
простых и сложных предложений и
различных
коммуникативных типов предложений
немецкого языка
Раздел 5. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.
5.1

Путешествия:
проспекты.
Советы
путешествующ
им: форум.
Проект:
Туристический
проспект о
своем регионе

2

Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи (выбор будущей профессии) с вербальными и/или
зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка;

Читать тексты с пониманием основного содержания. 
Высказываться о том, какую цель путешествия предпочли бы
подростки.  Вести диалог-расспрос, уточняя информацию,
20

данную в проспектах.  Воспринимать на слух высказывания
молодых людей, делать записи.  Читать с полным пониманием
записи в блоге.  Читать сообщения в форуме.  Делать
сообщение о предпочитаемых средствах передвижения
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным
ударением и с соблюдением их ритмико- интонационных
особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;правильное написание изученных слов;

Предлоги, употребляемые с родительным падежом.
Употребление союзов (разграничение по значению)
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/
Раздел 6. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи,
Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба
6.1 Молодежь в
2
Коммуникативные умения:
современном
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
обществе. Досуг
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
молодежи:
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
чтение, кино,
официального общения в рамках отобранного тематического
театр, музыка,
содержания речи (молодежь в современном мире)
музеи, Интернет,
с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм
компьютерные
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
игры. Любовь и
Читать стихи и выражать свое впечатление.  Читать тексты,
дружба
определять, какие чувства описываются в текстах. 

Характеризовать человека, описывать его действия.  Выражать
свои чувства. Говорить о них.  Воспринимать на слух диалоги,
определять, о каких чувствах идет речь.  Говорить о развитии
отношений, употребляя придаточные предложения времениа

удирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание
текста: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации;
чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие
21

отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного/ установление
причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и
событий;
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным
ударением и с соблюдением их ритмико- интонационных
особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; правильное написание изученных
слов; Придаточные предложения времени с союзами bevor, als,

während, seit Определительные придаточные предложения: wer
… der
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 7. Культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи) Три раза по-немецки
7.1 Типичные вещи
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
для каждой
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
немецкоязычно
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
й страны. 2.
официального общения в рамках отобранного тематического
Стереотипы и
содержания речи (покупки, мода) с вербальными и/или зрительными
предрассудки.
опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах
3. Как жители
изучаемого языка; Описывать картинки, называть типичные явления
немецкоязычны
немецкоязычных стран.  Воспринимать на слух высказывания и
х стран
говорить о предрассудках представителей немецкоязычных стран. 
описывают себя
Характеризовать менталитет другого народа.  Характеризовать свой
сами.
собственный менталитет.  Читать текст с полным пониманием. 
Делать презентацию по теме
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным
ударением и с соблюдением их ритмико- интонационных
особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; правильное написание изученных
22

слов; Предлоги с частицей — einander
Обобщение и
контроль
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР
7.2

1
3
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 8. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности

продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей
специальности, подработка для учащегося
8.1

Предложения
об учебе.
Проект: поиск
мест для
практики в
одной из
немецкоязычны
х стран

2

Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального и официального общения в рамках отобранного
тематического содержания речи (туризм, отдых, путешествия) с
вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Читать объявления с пониманием основной информации. 
Говорить о том, почему данное место обучения вам подходит. 
Читать сильные стороны, которые могут быть упомянуты в
письме.  Читать текст с полным пониманием, выбирать
правильный ответ из предложенных альтернатив.  Читать
биография в виде таблицы, рассказывать о ее авторе
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным
ударением и с соблюдением их ритмико- интонационных
особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; пунктуационно правильное
оформление личного письма;

Склонение прилагательных без артикля.
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
23

https://resh.edu.ru/subject/10/10/
Раздел 9. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии Работа в отеле
9.1 Отель в
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
качестве места
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
работы
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
Ситуации в
официального общения в рамках отобранного тематического
отеле.
содержания речи (проблемы экологии, окружающая среда) с
Профессия:
вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм
ассистент в
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

отеле

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

Читать тексты с пониманием основного содержания. Соотносить
тексты и картинки.  Делать выписки из текста, характеризовать
профессии в отеле.  Воспринимать на слух диалоги, делать
записи. Составлять диалог по образцу.  Читать текст с полным
пониманием. Характеризовать профессию ассистента.  Читать
краткое описание отелей и отзывы о них. Соотносить тексты
друг с другом.  Делать устное сообщение о том, чем отель
понравился и не понравился гостям
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
Определительные предложения. Фокус: родительный падеж
определительных местоимений.
2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 10. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
10.1 Что такое
2
Коммуникативные умения:
характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог
здоровье? Что
– обмен мнениями; комбинированный диалог) в стандартных
нас делает
ситуациях неофициального и официального общения в рамках
здоровыми?

24

Какие способы
проведения
свободного
времени
являются
полезными для
здоровья?

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

отобранного тематического содержания речи (технический прогресс) с
вербальными и/или зрительными опорами
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;

Описывать фото на основе информации текста.  Читать тексты
и высказывать свое мнение по данному вопросу.  Давать советы
о том, как сохранить здоровье.  Читать тексты с полным
пониманием, делать выписки.  Читать текст с полным
пониманием, составлять ассоциограмму. Выражать свое
отношение к тексту.  Воспринимать на слух интервью, отвечать
на уточняющие вопросы.  Вести диалог-обмен мнениями о
методах повышения работоспособност
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; пунктуационно
правильное оформление личного письма;
Модальные придаточные предложения, предложные сочетания:
durch, laut
2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 11 Изучающие немецкий язык и гении Роль иностранного языка в планах на будущее
11.1 Зачем изучать
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
иностранные
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
языки
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
Полиглоты. В

чем их
особенность?

официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи Воспринимать на слух высказывания молодых
людей. Делать выписки слов и словосочетаний по теме. 
Описывать фотографию.  Читать описания типов учеников и
25

выражать свое мнение о том, к какому типу относится каждый. 
Читать тексты с пониманием основного содержания
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; Устойчивые сочетания.
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/10/

Раздел 12. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Человек и море
12.1 Что может
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
произойти в
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
2060 году с
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
природой, если
официального общения в рамках отобранного тематического
ее не беречь?
содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с
Человек и
соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого
природа: жить
языка;
вместе.
Читать сообщение в блоге, выделять ключевые слова.  Делать

короткий доклад на основе прочитанного научно-популярного
текста.  Вести диалог-обмен мнениями. Выражать свои
представления о будущем.  Воспринимать на слух комментарии
молодых людей, делать записи.  Выражать свое мнение по
проблеме.  Обсуждать меры по защите окружающей среды,
используя активную грамматику.  Вести диалог-обмен
мнениями.  Читать текст с полным пониманием
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; Инфинитив пассива с
26

модальными глаголами. Предлоги durch и von.
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 13. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Не надо неприятностей!
13.1 Какие
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
конфликты
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
случаются
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
между
официального общения в рамках отобранного тематического
подростками?
содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с
2. Конфликты
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
вызывать и
изучаемого языка; Читать тексты с пониманием основного

устранять.

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

содержания. Соотносить тексты и картинки Воспринимать на
слух диалоги, описывать фотографии с опорой на диалоги. 
Передавать содержание диалога в виде монолога.  Составлять
конфликтные диалоги по образцу.  Выражать свое мнение о
факторах, которые влияют на возникновение конфликтов. 
Вести комбинированный диалог, используя речевые клише
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
Определительные предложения. Неопределенные местоимения.
Придаточные предложения с je … desto
2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Раздел 14. Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение,

27

столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности,
страницы истории. Впечатления от Швейцарии
14.1 Что
2
Коммуникативные умения:
характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог
ассоциируется
– обмен мнениями; комбинированный диалог) в стандартных
у вас со
ситуациях неофициального и официального общения в рамках
Швейцарией? 2.
отобранного тематического содержания речи (технический прогресс) с
Символ
вербальными и/или зрительными опорами
Швейцарии. 3.
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
Легенда о горах
изучаемого языка;
в Швейцарии
Описывать фото на основе информации текста.  Читать тексты

и высказывать свое мнение по данному вопросу.  Давать советы
о том, как сохранить здоровье.  Читать тексты с полным
пониманием, делать выписки.  Читать текст с полным
пониманием, составлять ассоциограмму. Выражать свое
отношение к тексту.  Воспринимать на слух интервью, отвечать
на уточняющие вопросы.  Вести диалог-обмен мнениями о
методах повышения работоспособност
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; пунктуационно
правильное оформление личного письма;
предлоги с родительным падежом. Некоторые предлоги места и
направления.

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Права и
обязанности обучающегося. Переписка с зарубежными сверстниками. Волонтерское движение
Раздел 15.

28

15.1

Быть
волонтером —
значит быть
сильным. 2.
Помощь детям
в странах со
сложной
экономической
ситуацией.

Итого по разделу
ЭОР / ЦОР

2

Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и

официального общения в рамках отобранного тематического
содержания речи Читать тексты и описывать фотографии с
опорой на текст.  Описывать статистику. Говорить об активной
общественной жизни, которую ведут российские школьники. 
Читать личное письмо и задавать уточняющие вопросы.  Писать
ответ на личное письмо.  Читать тексты и соотносить с ними
заголовки. Обсуждать прочитанное в парах.
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов; Придаточные
предложения уступки. Союз obwohl. Местоименные наречия.
2
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/10/

Раздел 16. Условия проживания в городской/сельской местности
16.1 1. Что такое
2
Коммуникативные умения:
разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог –
счастье? 2. Что
побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
может сделать
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и
другого
официального общения в рамках отобранного тематического
человека
содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с
счастливым? 3.
соблюдением норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого
Счастливые
языка;

истории.?

Читать сообщение в блоге, выделять ключевые слова. Говорить о
счастье, эмоциях с ним связанных и его причинах.  Читать
цитаты о счастье, выражать свое мнение о них.  Читать
пословицы и поговорки о счастье. Давать свою дефиницию. 

29

Воспринимать на слух высказывания о счастье. Выражать свое
мнение по данному вопросу.  Читать тексты в группах,
передавать содержание текстов друг другу.  Читать текст с
полным пониманием
Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с
правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах;
правильное написание изученных слов;. Будущее время.
Обобщение и
контроль
Итого по разделу
ЭОР / ЦОР
12.2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
3
Аудиоматериалы к учебнику
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/10/10/
34

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».