Проектные исследования в английском языке

1.1 Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка: «Проектные исследования по английскому языку» (МАН
«Искатель») (далее - Программа) составлена в соответствии с:
1.
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на
14.07.2022);
2.
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020);
3.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
4.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. 996-р;
5.
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-р;
6.
Федеральным проектом
«Успех каждого ребенка»
ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
7.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8.
Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
9.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
10. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Методическими рекомендациями для педагогических работников
и
руководителей образовательных организаций Республики Крым,
реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы различной направленности «Проектирование дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»,
Симферополь,
ГБОУДПО РК КРИППО, 2021;

12. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
13. Уставом МБОУ города Керчи РК СШ№1 имени Володи Дубинина с
углубленным изучением английского языка;
14. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
Направленность программы – социально - гуманитарная
Актуальность Программы продиктована требованием времени.
Формирование развитой личности - сложная задача, поэтому
преподавание способно придать воспитанию и обучению активный
целенаправленный характер. Программа способствует интеллектуальному и
духовному развитию одаренной молодежи, готовит ее к активной
деятельности в области науки и содействует самоопределению учащейся
молодежи в будущей профессии.
Новизна Программы заключается в разработке и использовании на
уроках исследовательского материала, активизирующего творческие
способности обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
стержневым
моментом
занятий
становится
деятельность
самих
обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают
выводы, совершенствуют умения и навыки через вовлечение в научноисследовательскую деятельность.
Отличительные особенности Программы. Система знаний по
предмету, в системе дополнительного образования, выявляя и развивая
индивидуальные способности обучающихся, способствует общему развитию
и воспитанию учащихся.
Особенностью Программы является индивидуальный подход и
обучение учащихся.
Индивидуальный подход заложен в Программу и имеет два главных
аспекта:
Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым
обучающимся с учётом личных способностей.
Во-вторых,
учитываются
знания
условий
жизни
каждого
обучающегося, что важно в процессе обучения.
Каждый обучающийся является конструктором своего образования,
организатором своих знаний.
Программа
позволяет
обучающимся
проявить
полученные
теоретические знания на практике.
Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от
14 лет до 17 лет.

2

Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год. Общее
количество часов, необходимых для освоения программы составляет 68
часов.
Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Таблица 1
Реализация Программы
Уровень
обучения

Год
обучения

углубленный 1 год

Количество
Количество Объем
учащихся в часов
в программы
группе
неделю
15 человек
2 часов
68 часов

Возраст
учащихся
14– 17_лет

Уровень Программы – углубленный.
Формы обучения: очная и дистанционная.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Учебно-тематический
материал
Программы
распределён
в
соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения
теоретических знаний, практических умений и навыков.
Представленные в Программе темы создают целостную систему
подготовки обучающихся.
В данной Программе руководитель, исходя из интересов детей, уровня
их подготовки и конкретных задач, может изменить последовательность
изложения материала, самостоятельно распределить часы и определить
конкретные формы занятий.
Наполняемость в группе составляет 15 человек. Состав группы –
постоянный.
Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 2 часа в
неделю, 68 часов в год.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития личности обучающихся и
развития творческого потенциала посредством обучения поисковой
деятельности и систематической научно-исследовательской работы.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить учащихся с основными правилами и понятиями научноисследовательской деятельности;
- научить находить материал для проектов, сравнивать, классифицировать,
делать выводы;
- привить устойчивый интерес детей к проектной и научно-исследовательской
деятельности;
Развивающие задачи:
- формировать навыки и умения работы с мультимедийными
технологиями;
3

- развивать интерес учеников к изучению культуры, истории, традиций
страны изучаемого языка;
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию адекватной самооценки, самообладания,
выдержки, воспитание уважения к чужому мнению;
- воспитывать
усидчивость,
настойчивость,
трудолюбие,
целеустремлённость, волю к победе, эмоциональную устойчивость;
- развивать мотивацию к познанию.
1.3. Воспитательный потенциал Программы
Для решения реальных проблем сообщества страны, учащиеся
привлекаются к получению знаний, через включение в коллективные
общественно полезные практики и мероприятия. Ежегодно обучающиеся
принимают участие в защите работ на соискание званий КДЧ, ДЧ.
1.4. Содержание Программы
Учебный план
№
занят
ия
1

Содержание занятий в плане
всего

Ознакомление с деятельностью кружка.
Ознакомление с планом работы кружка.

Количество часов
теория практика

2

1

1

Ознакомление обучающихся с целью и задачами
кружка на 2022-2023 учебный год. Утверждение
плана работы кружка.
2

Ознакомление обучающихся с требованиями на
соискание МАН (степеней КДЧ и ДЧ).

1

1

3

Проведение пробного тестирования членов кружка по
английскому языку. Подведение результатов
пробного тестирования по английскому языку членов
кружка.
Обсуждение выбора тем в научно-исследовательской
работе в 2022-2023 учебном году. Обсуждение
выбора тем для каждого обучающегося в их научноисследовательской работе в 2022-2023 учебном году.
Подготовка соискателей (членов кружка) к
тестированию (грамматика).

2

1

2

2

6

2

4

Подготовка соискателей (членов кружка) к
тестированию (лексика).

4

2

2

4

5
6

1

4

7

8

Требования к научно-исследовательской работе.
Требования к структурным элементам научноисследовательской работы.
Подготовка соискателей (членов кружка) к
тестированию (тесты).

2

1

1

10

2

8

9

Методические рекомендации по написанию научноисследовательской работы по английскому языку.
Рекомендации по оформлению научноисследовательской работы по английскому языку.

2

1

1

10

Требования к содержанию научно-исследовательской
работы. Требования к оформлению научноисследовательской работы.

2

1

1

11

Требования к заключению работы. Требования к
списку использованной литературы.
Подготовка к защите работ на соискание звания КДЧ,
ДЧ
Заседание и защита работ на соискание звания КДЧ,
ДЧ
Подготовка соискателей (членов кружка) к
тестированию (чтение).
Правила технического оформления научноисследовательской работы.
Подведение итогов 1 этапа конкурса защиты научноисследовательских работ. Комментарии и
рекомендации по каждой научно-исследовательской
работе.

2

1

1

4

2

2

12
13
14
15

2

2

2

2

1

1

2

1

1

Подготовка работ ко 2 этапу конкурса научноисследовательских работ. Рекомендации к работам ко
2 этапу конкурса научно-исследовательских работ.
Индивидуальная работа с каждым членом кружка по
устной защите. Индивидуальная работа с каждым
членом кружка по презентации.
Подготовка соискателей к защите на весенней сессии
в МАН. Рекомендации соискателям к защите на
весенней сессии в МАН.
Проверка компьютерных презентаций. Рекомендации
по улучшению компьютерных презентаций.

2

1

1

21

16

17

18

19

2

2

2

2

2

1

1

Проверка готовности научно-исследовательских
работ к защите. Устранение технических
несоответствий в научно-исследовательских работах.

2

1

1

22

Заседание и защита работ на соискание званий КДЧ

2

23

Индивидуальные консультации членов кружка
(презентации).

2

20

2
1

1

5

24

25
26

Работа в творческой мастерской по лексикологии.
Работа в творческой мастерской по фонетике.
Работа в творческой мастерской по грамматике.
Работа в творческой мастерской по чтению
Работа в творческой мастерской по литературному
переводу.

4

Комментарии и рекомендации по каждой научноисследовательской работе. Подведение итогов работы
школьного кружка за 2022-2023 учебный год.

2

Итого часов

68

2

2

2

2
2

1.5. Планируемые результаты
К концу года обучающиеся продемонстрируют следующие результаты.
Обучающие. Обучающиеся будут:
- знать основные правила и понятия
научно-исследовательской
деятельности;
- получат навыки работы с источниками для проектных работ;
- проявлять устойчивый интерес к проектной и научно-исследовательской
деятельности;
Развивающие. У обучающихся будет:
-сформирован навык работы с мультимедийными технологиями;
- развито умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;
- сформирован навык самостоятельной работы;
Воспитательные. У обучающихся будут:
- сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка, уважение
к чужому мнению;
- сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие,
целеустремлённость, воля к победе, эмоциональная устойчивость;
- развита мотивация к познанию.
К концу учебного года обучающиеся будут знать:

страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт
обучающихся;

основы научно-исследовательской и поисковой работы;

терминологическую лексику: специфические словосочетания;
речевые клише, идиомы, характерные для данной страны;

правила речевого этикета, характерные для данной страны
К концу учебного года обучающиеся будут уметь:

проводить научный поиск и научное исследование;

научатся находить источники информации, работать с ними,
использовать библиотечные фонды, оформлять список использованных
источников согласно единых требований;

обосновывать актуальность выбранной для исследования темы;

делать выводы по результатам проведенного исследования;
6


правильно оформлять научно-исследовательскую работу;

на высоком уровне готовить защиту работы, используя при этом
электронные носители;

вести диалог, используя оценочные суждения;

рассуждать в рамках изученной тематики, вести деловую беседу;

использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других
стран;

аргументировано отстаивать собственную точку зрения при
изложении научного исследования.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график построен, исходя из следующего:
 начало учебного года – 01 сентября, конец учебного года –25 мая;
 начало учебных занятий не ранее 15.00 часов, окончание – не
позднее 17.00 часов;
 продолжительность учебного года 34 недели;
 объем программы 68 часов в год.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию.
Календарный учебный график Приложение 1
Календарный учебный график (образец)
месяц
Недели
обучени
я
Кол-во
часов
Аттеста
ция/
Формы
контрол
я

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Входная
диагности
ка

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6

Промежуточная
диагности
ка,
аттестаци
я

Итоговая
диагностика,
аттестация

Всего
часов
68

7

2.2 Условия реализации Программы
Материально - техническое обеспечение: кабинет, парты, стулья, ноутбук,
проектор, экран.
Информационное обеспечение.
- учебные фильмы;
- интерактивные обучающие программы;
Кадровое обеспечение.
Программу реализует педагог дополнительного образования Музыка
Т. В., педагогический стаж работы – 27 лет.
Методическое обеспечение.
Используемые педагогические технологии:
- развивающее обучение – при развивающем обучении обучающийся
самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно
приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий;
- эвристическое обучение позволяет подвести обучающихся, с
помощью умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным
усилиям, к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесные методы (устное изложение материала);
- наглядные методы (педагогический показ);
- практические методы (упражнения, тренинги).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
обучающихся:
- объяснительно - иллюстративные (обучающиеся усваивают и
воспроизводят готовую информацию);
- репродуктивные (обучающиеся воспроизводят полученные знания).
Методы воспитания:
- поощрение (устное, дипломы и грамоты);
- мотивация (настрой обучающегося на достижение цели).
Формы обучения и виды занятий.
- открытое занятие;
-тестирование;
- защита проектных работ.
Педагогические технологии.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с
индивидуальным подходом.
Алгоритм учебного занятия:
 приветствие, проверка присутствия обучающихся;
 объявление темы и цели занятия;
 повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии;
 повторение пройденного материала;
 объяснение нового материала;
 опрос по усвоению нового материала;
 практическая работа;
8



подведение итогов занятия.
Методические материалы:
Методические разработки:
- раздаточный материал;
- разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса,
бесед, конспектов открытых занятий, тестов, практических заданий,
упражнений.
Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения.
Сценарий открытого занятия. Приложение 2

2.3 Формы аттестации и контроля
Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль.
Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в
течение всего периода обучения.
Входной контроль – проводится при наборе, в виде собеседования, где
изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его
способности в этой области, личные качества обучающегося.
Формы текущего и промежуточного контроля: открытые занятия,
тестирования.
Формы итогового контроля: защита проектной работы, итоговое
занятие.
2.4. Список литературы
1. Александров К. В. Компьютерная программа для формирования лексической
компетенции при изучении иностранного языка // Иностранные языки в
школе. - № 6, 2010.
2. Бешенков А.К.,Бычков А.В., КазакевичВ.М., Маркуцкая С.Э. Методика
обучения технологии. Ч.5.4. Сущность и методика реализации учебных
проектов. М.: Дрофа, 2003.
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
Пособие для учителя.// Москва, АРКТИ 2004.
4. Лоскутова Г.В. О компьютере по - английский: Учебное пособие по чтению
на английском языке / Г.В. Лоскутова, Ю.В. Масленникова – СПб: КАРО,
2004 – 192 с.
5. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку. //ИЯШ
2001, № 5, с. 4-10.
6. Савенков А.И. Творческий проект или как провести самостоятельное
исследование.// Школьные технологии 1998, №4, с. 144-148.
7. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Завуч.
2003, № 6, с.96-111.
8. Nsportal/ru/shkola edufacts.ru/lefabs-691-3.html

9

№
п\п

Календарно-тематическое планирование
работы кружка «Проектные исследования по английскому языку»
(МАН «Искатель»)
Дата
Дата
Тема
план
факт

1

07.09.

Ознакомление с деятельностью кружка. Ознакомление с
планом работы кружка.

2

07.09.

Ознакомление обучающихся с целью и задачами кружка на
2022-2023 учебный год. Утверждение плана работы кружка.

3

14.09

Ознакомление обучающихся с требованиями на соискание
МАН (степеней КДЧ и ДЧ).

4

14.09

Проведение пробного тестирования членов кружка по
английскому языку.

5

21.09

Подведение результатов пробного тестирования по
английскому языку членов кружка

6

21.09

Обсуждение выбора тем в научно-исследовательской работе в
2022-2023 учебном году.

7

28.09

Обсуждение выбора тем для каждого обучающегося в их
научно-исследовательской работе в 2022-2023 учебном году.

8

28.09

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(грамматика).

9

05.10

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(лексика).

10

05.10

Требования к научно-исследовательской работе.

11

12.10

Требования к структурным элементам научноисследовательской работы.

12

12.10

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(грамматика).

13

19.10

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

14

19.10

Методические рекомендации по написанию научноисследовательской работы по английскому языку.

15

26.10

Рекомендации по оформлению научно-исследовательской
работы по английскому языку.

16

26.10

Требования к содержанию научно-исследовательской работы.

17

09.11

Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

18

09.11

Требования к заключению работы

19

16.11

Требования к списку использованной литературы.

20

16.11

Подготовка к защите робот на соискание звания КДЧ, ДЧ

21

23.11

Заседание и защита работ на соискание звания КДЧ, ДЧ

22

23.11

Заседание и защита работ на соискание звания КДЧ, ДЧ

23

30.11

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(лексика).

24

30.11

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

25

07.12

Подготовка соискателей к защите научно-исследовательской
работы (грамматика).

26

07.12

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

27

14.12

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(чтение).

28

14.12

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

29

21.12

Правила технического оформления научно-исследовательской
работы.

30

21.12

Подготовка к защите работ соискателей.

31

28.12

Подведение итогов 1 этапа конкурса защиты научноисследовательских работ.

32

28.12

Комментарии и рекомендации по каждой научноисследовательской работе.

33

11.01

Подготовка работ ко 2 этапу конкурса научноисследовательских работ.

34

11.01

Рекомендации к работам ко 2 этапу конкурса научноисследовательских работ.

35

18.01

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(грамматика).

36

18.01

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

37

25.01

Индивидуальная работа с каждым членом кружка по устной
защите.

38

25.01

Индивидуальная работа с каждым членом кружка по
презентации.

39

01.02

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(лексика).

40

01.02

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

41

08.02

Подготовка соискателей к защите на весенней сессии в МАН.

42

08.02

Рекомендации соискателям к защите на весенней сессии в
МАН.

43

15.02

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(лексика).
2

44

15.02

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

45

22.02

Подготовка соискателей к защите научно-исследовательской
работы.

46

22.02

Рекомендации соискателям к защите научноисследовательской работы.

47

01.03

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(грамматика).

48

01.03

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

49

15.03

Проверка компьютерных презентаций

50

15.03

Рекомендации по улучшению компьютерных презентаций.

51

29.03

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(чтение).

52

29.03

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

53

05.04

Проверка готовности научно-исследовательских работ к
защите.

54

05.04

Устранение технических несоответствий в научноисследовательских работах.

55

12.04

Заседание и защита работ на соискание званий КДЧ

56

12.04

Заседание и защита работ на соискание званий КДЧ

57

19.04

Индивидуальные консультации членов кружка.

58

19.04

Индивидуальные консультации членов кружка. (презентации).

59

26.04

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(грамматика).

60

26.04

Подготовка соискателей (членов кружка) к тестированию
(тесты).

61

03.05

Работа в творческой мастерской по лексикологии.

62

03.05

Работа в творческой мастерской по фонетике.

63

10.05

Работа в творческой мастерской по грамматике.

64

10.05

Работа в творческой мастерской по чтению

65

17.05

Работа в творческой мастерской по литературному переводу.

66

17.05

Работа в творческой мастерской по литературному переводу.

67

24.05

Комментарии и рекомендации по каждой научноисследовательской работе.

68

24.05

Подведение итогов работы школьного кружка за 2022-2023
учебный год.

3

Приложение 2
Сценарий открытого занятия
Тема: В мире живописи (подготовка к тестированию по лексике и чтению перед 1
этапом конкурса защиты научно-исследовательских работ)
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: иллюстративная наглядность, раздаточный материал.
Цели: образовательная – закрепление лексических единиц по теме, развитие
навыков чтения с выборочным пониманием, совершенствование навыков говорения;
развивающая – расширение кругозора, приобретение знаний о стилях и жанрах
живописи, о выдающихся художниках мира и Великобритании;
воспитательная – воспитание интереса к живописи, привитие любви к искусству.
Задачи:
- обеспечить закрепление ЛЕ по теме;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные
виды речевой деятельности;
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как
умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- содействовать приобретению знаний о стилях и жанрах живописи, о выдающихся
художниках мира и Великобритании;
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Современные образовательные технологии, используемые на уроке: технология развития
критического мышления, технология исследования, элементы проблемного обучения.
Ход занятия
I.
Оргмомент. T: Good afternoon! Let’s start our lesson. Read the words of Pablo
Picasso and guess the topic of our today’s lesson. You are right. We are going to talk about fine
arts.
II.
Основная часть. Aктивизация лексических единиц по теме. T: Now let’s
review some words. Take the tasks, please.
1. Find the pair: a) an artist b) modern с) to paint d) a picture e) a masterpiece a painting
contemporary a work of art to depict a painter
2. Find the odd word: a) famous, prominent, terrible b) display, impression, exposition с)
museum, gallery, collection d) genre, trend, style
3. Answer the questions:
1) What is the fine art?
2) What genres of painting do you know?
3) What trends of fine art can you call?
4) Why do people visit museums, galleries?
5) What inspires painters on masterpieces?
6) Do you have any favourite artist?
7) Do you have any loved painting?
8) Are you fond of modern fine art?
Учитель предлагает обучающимся повторить лексику. Дети вспоминают лексику
по теме, отвечают на вопросы.
III.
Развитие навыков чтения. T.: Read the text about the life and work of
William Turner. Choose: true or false. You can work in pairs.
Joseph William Turner Turner began to paint in oil at the age of 21. "The Fishermen at
Sea" apparently being the first oil-painting exhibited by him in1796. His love for mountains was
great, but it was the sea that remained his life-long passion. He had the splendid visual memory.
A sea-wave not being able to "sit" for a portrait, it was very difficult to paint it. Turner, by

constant observation and by his good knowledge of wave forms and the rules which they obey,
gave to this sea mass, weight and movement. A ship was a living creature for him. That is why
his paintings are so powerful. He loved painting ships, men connected with the sea, fishermen
and sailors at work. After his continental tour in 1802 his eyes opened to the beauty of the
English nature which he had neglected before.
The year 1829 was a turning point in his career. He began to adapt the most original style
in colours. Turner began to use different colour details so he experimented with watercolours.
But his works were still traditional, he had followed the path prepared by the Dutch masters and
Thomas Gainsborough. At the age of 54, he developed his own style, painting his most original
masterpieces such as "Frosty Morning", "Snowstorm". Turner’s talent and industry made him
one of the most outstanding English artists.

William Turner “Fishermen at Sea”, 1796 Tate Gallery, London
Agree or disagree:
1. Turner began to paint in oil at the age of 15.
2. His life - long passion was sailing.
3. Turner, by constant observation and by his good knowledge of wave forms, gave to the sea
mass, weight and movement.
4. Не loved painting buildings and cities.
5. After his continental tour in 1802 his eyes opened to the beauty of the English nature.
6. The year 1820 was a turning point in his career.
7. Turner began to do the experiments with watercolours.
8. At the age of 50, he had his own style.
9. Turner's talent and capacity for work made him one of the most outstanding English artists.
IV. Подведение итогов занятия. T.: Well, do you like our lesson today? What do you like
most of all? (Высказывания обучающихся о том, что нового, интересного, полезного
узнали на уроке. Повторение изученного). The lesson is over. Goodbye!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».