1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Нормативно-правовая основа программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр «Глобус» на немецком языке» (далее- Программа), предназначена для обучающихся 7-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка имени Володи Дубинина», составлена в соответствии с: 1. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2022); 2. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020); 3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 4. Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; 5. Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическом у развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №216); 6. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. 996-р; 7. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р; 8. Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3; 9 .Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 11. Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; 12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». 13. Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 14. Письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.16 № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»; 15. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС - 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»; 16. Об образовании в Республике Крым: законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019). 17. Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым,реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»,Симферополь,ГБОУДПО РК КРИППО,2021; 18. Приказом Министерства образования, науки и молодёжи РК от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; 19. Уставом МБ УО «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»; 20. Нормативными локальными актами, регламентирующими порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Направленность Программа «Театр «Глобус» на немецком языке» - социальногуманитарная. Актуальность Программы продиктована требованием времени. Формирование развитой личности - сложная задача, поэтому преподавание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Новизна Программы заключается в разработке и использовании на уроках лингвострановедческого материала, активизирующего лингвистические способности обучающихся, применение коммуникативного метода, создание условий для развития личности через занятия по развитию устной иноязычной речи. Педагогическая целесообразность Программы объясняется тем, что курс обучения немецкой устной речи довольно прост и доступен не только школьникам, но и многим дошкольникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих занимающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы. При этом используется множество занимательного материала, включение в занятия игрового материала, и использование приёма разыгрывания учебных заданий и позиций, создание игровых ситуаций. Отличительные особенности Программы. Система знаний по предмету, в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности обучающихся, способствует общему развитию и воспитанию учащихся. Особенностью Программы является индивидуальный подход и обучение учащихся. Индивидуальный подход заложен в Программу и имеет два главных аспекта: Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым обучающимся с учётом личных способностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого обучающегося, что важно в процессе обучения. Каждый обучающийся является конструктором своего образования, организатором своих знаний. Программа позволяет обучающимся проявить полученные теоретические знания на практике. Адресат Программы: обучающиеся мальчики и девочки в возрасте от 13 лет до14 лет. Объём Программы. Программа рассчитана на 1 год и предполагает среднюю сложность предлагаемого материала для освоения содержания. Общее количество часов, необходимых для освоения программы составляет 34 часа. Срок реализации Программы рассчитан на1 год. Реализация Программы Уровень обучения базовый Год обучения 1 год Количество учащихся в группе _15_ человек Количество часов в неделю _1_ час Объем программы Возраст учащихся _34__часа 13_– 14_лет Уровень Программы – базовый. Формы обучения и виды занятий. Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых тем возможно в дистанционном режиме. Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Учебно-тематический материал Программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических, умений и навыков. Представленные в Программе темы создают целостную систему подготовки обучающихся. В данной Программе руководитель, исходя из интересов детей, уровня их подготовки и конкретных задач, может изменить последовательность изложения материала, самостоятельно распределить часы и определить конкретные формы занятий (открытое занятие, театральная постановка, соревнование, беседа). Наполняемость в группе составляет 15 человек. Состав группы – постоянный. Режим занятий. Занятия проводятся согласно расписанию, 1 час в неделю, 34 часа в год. 1.2. Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития личности обучающихся и развития творческого потенциала посредством обучения немецкому языку; подготовка обучающихся к дальнейшему изучению немецкого языка в 7 классе, через: -формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей средних школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании; -развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения среднего школьника; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка; -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации средних школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения; -приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; -формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей средних школьников, а также их общеучебных умений. Задачи: Обучающие: Познакомить с базовыми коммуникативными умениями: в аудировании, чтении, говорении ; научить базовым лингвистическим представлениям, доступным средним школьникам и отвечающим их речевым потребностям; расширить общеобразовательный кругозор детей. Развивающие: развивать когнитивные сферы среднего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания; формировать метапредметные универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки. Воспитательные: способствовать развитию мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности; развивать социально-коммуникативные адаптации среднего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера; формировать умения коллективно решать поставленные задачи 1.3. Воспитательный потенциал Программы Для решение реальных проблем сообщества страны, учащиеся привлекаются к получению знаний, через включение в коллективные общественно полезные практики и мероприятия. Ежегодно обучающиеся принимают участие в школьных тематических выступлениях, посвященным традиционным праздникам нашей страны, немецко-говорящих стран. 1.4.Содержание Программы Учебный план № п/п 1 2 3 4 5 Количество часов Содержание Давайте познакомимся! Мир театра Культура речи. Работа над мюзиклом ко дню учителя: «Keine Ahnung» Работа над мюзиклом к празднованию Нового года и Рождества: « In der Weinachtsbackerei» всего теория практика 1 0,5 0,5 Формы аттестации и контроля Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение 2 1 1 2 1 1 5 1 4 7 1 6 Педагогичес кое наблюдение 6 Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение 6 Работа над мюзиклом «Oh, Tannenbaum!» к 7 празднованию Нового года и Рождества 7 Работа над мюзиклом « Das alles ist Deutschland» к проведению недели иностранного языка. 8 1 7 8 Чему мы научились? 1 - 1 9 Итоговый обобщающий урок 1 - 1 1 Итого: 34 Педагогичес кое наблюдение Педагогичес кое наблюдение Содержание учебного плана 1. Давайте познакомимся.(1 час)-Теория и практика: Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст). Знакомство с друг другом. 2. Мир театра.(2 часа)- Теория: Театральные жанры. Профессии. Практика: Мини-сценка. 3. Культура речи.(2часа)- Теория: Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Практика: Сценки без слов и со словами. 4. Работа над мюзиклом ко дню учителя: «Keine Ahnung» (5 часов).Теория: Сценические действия и театральные игры. Практика: Этюды на материале спектакля. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. 5. Работа над мюзиклом к празднованию Нового года и Рождества (7часов): « In der Weinachtsbackerei».- Теория: Сценические действия и театральные игры. Практика : Этюды на материале спектакля. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. 6. Работа над мюзиклом «Oh, Tannenbaum!» к празднованию Нового года и Рождества (7 часов).- Теория: Сценические действия и театральные игры. Практика Этюды на материале спектакля. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. 7. Работа над мюзиклом « Das alles ist Deutschland» к проведению недели иностранного языка (8часов).- Теория: Сценические действия и театральные игры. Практика: Этюды на материале спектакля. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев. Изготовление декораций, костюмов. Репетиции. Мизансценирование. Подготовка к выступлению. Генеральная репетиция. Показ спектакля зрителю. Анализ с чаепитием. 8. Чему мы научились?(1 час)- Практика: Повторение лексикограмматического материала. 9. Итоговый обобщающий урок (1 час) Практика: 1.5. Планируемые результаты К концу года обучающиеся продемонстрируют следующие результаты. Обучающие. Обучающиеся будут: - Знать тематический лингвострановедческий материал страны изучаемого языка; - получат навыки работы в коллективе, на сцене; - проявлять устойчивый интерес к иноязычной речи; Развивающие. У обучающихся будет: - сформировано развитие когнитивной сферы среднего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания; развито умение общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей средних школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании; - сформированы навыки самостоятельной работы; Воспитательные. У обучающихся будут: - сформированы адекватная самооценка, самообладание, выдержка, уважение к чужому мнению; - сформированы такие черты как усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремлённость, волю к победе, эмоциональную устойчивость; - развита мотивация к познанию. К концу учебного года обучающиеся будут знать: лингвострановедческий материал немецко-говорящих стран. К концу учебного года обучающиеся будут уметь: В говорении: -Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецко-говорящих странах; -Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; -Рассказывать о себе, своем друге, семье; Получит возможность научиться: -Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. В аудировании: -Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное. — Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений. Получит возможность научиться: -Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию. Фонетическая сторона речи: -Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка, соблюдая нормы их произношения; -Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; -Различать коммуникативные типы предложений по интонации; Получит возможность научиться: -Распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; -Соблюдать интонацию перечисления; -Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи: -Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики; -Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей; Получит возможность научиться: -Узнавать простые словообразовательные элементы; -Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи: -Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; -Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку sein, глагол haben , модальный глагол konnen, количественные числительные от 1 до 100000. . 2 2. Комплекс организационно – педагогических условий 2.1 Календарный учебный график Календарный учебный график построен, исходя из следующего: начало учебного года –01 сентября, конец учебного года –26 мая; начало учебных занятий не ранее 15.15 час, окончание – не позднее 16.00 час; продолжительность учебного года 34 недель; объем программы 34 часов в год. Учебные занятия проводятся согласно расписанию. Календарный учебный график месяц сентябрь Недели обучени я 1 Кол-во часов Аттеста ция/ Формы контрол я Всего часов 34 Входная диагностика 2 3 октябрь 4 5 6 ноябрь 7 8 9 10 декабрь 1 1 1 2 1 3 январь 1 4 Промежуточная диагностика, аттестация 1 5 1 6 1 7 февраль 1 8 1 9 2 0 2 1 март 2 2 2 3 2 4 апрель 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 май 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 35 Итоговая диагностика, аттестация 3 6 2.2 Условия реализации Программы Материально - техническое обеспечение: -актовый зал, декорации, проектор, аудиосистема,костюмы. Информационное обеспечение. Интернет – источники: 1. https://www.plot-generator.org.uk/ 2. http://www.studygerman.ru/ 3. https://hueber.de/schritte-international 4. https://www.de-online.ru/ https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/dfk.html Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования Левченко Марина Юрьевна,педагогический стаж работы – 15 лет. Методическое обеспечение. Особенности организации образовательного процесса. Обучение по Программе происходит в очном формате. Изучение некоторых тем возможно в дистанционном режиме. Используемые педагогические технологии: - развивающее обучение – при развивающем обучении обучающийся самостоятельно приобретает какую – либо информацию, самостоятельно приходит к решению проблемы в результате анализа своих действий; - игровое обучение – влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, обучающийся подчиняет этой задаче все свои сиюминутные действия. В условиях игры они лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого; - эвристическое обучение позволяет подвести обучающихся, с помощью умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям, к самостоятельному мышлению и приобретению новых знаний. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - словесные методы (устное изложение материала); - наглядные методы (педагогический показ); - практические методы (упражнения, тренинги). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: - объяснительно - иллюстративные (обучающиеся усваивают и воспроизводят готовую информацию); - репродуктивные (обучающиеся воспроизводят полученные знания). Методы воспитания: - поощрение (устное, дипломы и грамоты); - мотивация (настрой обучающегося на достижение цели). Формы обучения и виды занятий. вводное занятие комбинированное учебное занятие занятие-презентация игры, упражнения и этюды игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Педагогические технологии. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Алгоритм учебного занятия: приветствие, проверка присутствия обучающихся; объявление темы и цели занятия; повторение правил техники безопасности, правил поведения на занятии; повторение пройденного материала; объяснение нового материала; опрос по усвоению нового материала; практическая работа; подведение итогов занятия; уборка рабочих мест. Методические материалы: Методические разработки: - раздаточный материал; - разработки вопросов и заданий для устного и письменного опроса, бесед, конспектов открытых занятий, тестов, практических заданий, упражнений. Дидактические материалы: инструкции по ТБ, задания, упражнения. 2.3Формы аттестации и контроля Формы контроля: входной, текущий и итоговый контроль. Контроль усвоения учебного материала, умений и навыков проходит в течение всего периода обучения. Входной контроль – проводится при наборе, в виде собеседования, где изучаются отношения обучающегося к выбранной деятельности, его способности в этой области, личные качества ребенка. Формы текущего и промежуточного контроля: открытые занятия, соревнования, турниры, чемпионаты. Формы итогового контроля: итоговое занятие, соревнования. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. По окончании обучения, на основе данных Диагностической карты оценки ЗУН обучающихся, педагог составляет аналитическую справку, в которой отражает уровень освоения обучающимися Программы. Так же подтверждением успешной реализации Программы являются грамоты, дипломы, протоколы соревнований, отзывы детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Успешной реализации Программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: театральные выступления. 2.4. Список литературы Литература для педагогов: Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2010. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты нового поколения). . Литература для детей и родителей: Стихи и пьесы для детей: сборник на немецком языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Весёлые грамматические рифмовки немецкого языка. – СПб.: КАРО, 2006 Интернет – источники: 1. 2. https://lyricstraining.com/ http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm?vvt_sc=moskau 5. http://www.prosv.ru 6. http://school-collection.edu.ru 7. http://www.openclass.ru 8. http:// www.virtlab.ioso.ru/method.htm 9. http://iyazyki.ru 10.https://quizizz.com 11.https://www.plot-generator.org.uk/ 12.http://www.studygerman.ru/ 13.https://hueber.de/schritte-international 14.https://www.de-online.ru/ 15.https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/dfk.html 16.https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/jug.html 3. Приложения 3.1. Оценочные материалы Оценочные материалы (Приложение1): - промежуточная и итоговая проверка качества усвоения знаний и навыков обучающихся осуществляется с помощью системы поэтапных аттестационных испытаний в процессе обучения за обучающимися; - диагностическая карта оценки ЗУН по Программе; - тесты, карты оценки способностей и знаний; -участие в соревнованиях: городских, республиканских, всероссийских. - открытые занятия. 3.2. Методические материалы Методическая литература и методические разработки для обеспечения образовательного процесса (Приложение2): - планы-конспекты отчетных занятий; - годовой план воспитательной работы; - сценарии воспитательных мероприятий. 3.3. Календарно-тематическое планирование (Приложение3) 3.4. Лист корректировки (Приложение4) Диагностическая карта оценки ЗУН обучающихся по Программе «Театр «Глобус» на немецком языке». Дата проведения диагностики__________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 умеют коллективно решать поставленные задачи Социальная –коммуникативная адаптация среднего школьника Развита мотивация к изучению иностранного языка Формирование метапредметных УУД Сформированы умения общаться на немецком языке Расширен общеобразовательный кругозор детей Знания. Умения. Навыки. представления, ФИО обучающихся сФормированы базовые коммуникативные Умения в аудировании, чтении, говорениибазовые лингвистические Освоены № Анискина Лада Ислямова Амира Куянцева Валентина Лобова Анастасия Левченко Маргарита Левченко Матвей Малахова Валерия Мезенцев Аркадий Никифоров Никита Никитюк Руслан Озаркив Демид Петренко Алина Школдина Диана Шумихина Ксения Юрмашева Николь ИТОГО сформированность ЗУН группы в % Педагог ДО: Левченко М. Ю. ФИО, подпись ЗУН по каждому параметру оцениваются по 10 бальной системе, методом наблюдения. Диагностика проводится не менее трёх раз в год – входная (сентябрь), промежуточная (январь, февраль), итоговая (май) . Сценарий открытого занятия или мероприятия Воспитательное мероприятие по немецкому языку в 7-В классе. Учитель немецкого языка : Левченко Марина Юрьевна МБОУ г.Керчи РК СШ №1 им.В.Дубинина Викторина «Где говорят по-немецки?» Цель: развитие интереса учащихся к стране изучаемого языка. Задачи: 1. Расширить кругозор учащихся, развить познавательную активность. 2. Реализовать межпредметные связи. 3. Повысить интерес учащихся к работе с дополнительной литературой. 4. Повысить интерес к изучению немецкого языка. Принадлежности для викторины: карточки с вопросами, листочки с предложениями, выигрышные призы. Ход викторины: Викторина проходит между всеми учениками класса в 4 этапа. 1этап. Wissenstoto- “Wo spricht man deutsch ?” Allgemeines über Deutschland 1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin? In der BRD-Bonn. Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands?( Berlin). 2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands ? (An der Spree). 3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands ? ( der Zugspitze). 4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands ? (der Rein). 5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland ?(16). 6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin ? ( der Bär). 7. Wo liegt Deutschland ? ( in Europa ). 8. Wann wurde Deutschland vereinigt ? ( am 1990 ). 9. Wenn nennt man die Klassiker deutschen Literatur? ( Goethe und Schiller). 10. Wo spricht man deutsch ? ( in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg ). 2этап. Die Städte Deutschlands. 1. Was bedeutet das Wort “Berlin “russisch? Aus welchen Wörtern besteht das Wort “Berlin“? Bär- медведь + Lin(de)- липа. 2. In welcher Stadt steht das Goethe-Schiller-Denkmal ? ( Weimar ). 3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt ? (Leipzig). 4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt ? (Erfurt). 5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger ? Was ist Zwinger ? (Dresden. Bilder- undSchätze galerie ). 6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt ?,die der gröβte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg -Vorpommern ist ? (Rostock ). 7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere? (Bremen ). 8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm ? ( im Trempower Park in Berlin ). 9. Was ist Berlins Symbol ? ( das Brandenburger Tor ). 10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg -Vorpommern ? (Schwerin ). 3 этап. Feste und Bräuche Deutsclands. 1. Wann feirt man den Nikolaustag ? ( am 6. Dezember ). 2. Wann feirt man den Heiligen Abend ? (am 24. Dezember ). 3. Was bedeutet das Wort Advent ? ( Zeit der Ankunft Christi). 4. Wie heiβt “ дед мороз “ in Deutschland ? 5. Wieviel Kerzen zündet man auf dem Adventskranz ? (4). 6. Was ist “ Ostern “ russisch ? ( Пасха ). 7. Wie heiβt “ Рождество “ deutsch ? (Weinachten ). 8. Wann feirt man Dreikönigfest? (am 6. Januar ). 9. Wann beginnt Advent ? ( im November ). 10.Was sind Symbols von Ostern ? ( Ostereier, Osterhase ). 4 этап. Kennst du Märchen ? На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Всего участников на четвёртом этапе – трое. Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух. 1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleiβig, die andere war nicht schön und nicht fleiβig. 2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen. 3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr groβen Zähnen. 4. Hier muβt mein Bett machen. 5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor einer groβen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen. 6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochteran den Brunnen. 7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben. Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, ведущий зачитывает их ответы вслух (правильный ответ:” Frau Holle “). . В заключении викторины учитель рекомендует посещать школьную и городскую библиотеки, читать немецкие народные сказки, как на русском языке, так и в оригинале. Название объединения__________________ Группа№ 1 Название темы занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Количество часов Дата по расписанию Давайте познакомимся. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Представления себя. Знакомство друг с другом Театральные жанры. Профессии. Мини сценка Театральные жанры. Профессии. Мини сценка Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Работа над мюзиклом «Keine Ahnung». Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля Выбор актерского состава. Выбор костюмов, декораций Изготовление декораций, костюмов 1 По плану 05.09 1 12.09 1 19.09 1 26.09 1 03.10 1 10.10 1 17.10 1 24.10 Прогонные репетиции сцен. Репетиции всего спектакля. 1 07.11 10 Показ спектакля 1 14.11 11 1 21.11 1 28.11 13 Работа над мюзиклом «In der Weinachtsbackerei». Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля Работа над мюзиклом «In der Weinachtsbackerei». Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля Выбор костюмов, декораций 1 05.12 14 Изготовление декораций, костюмов 1 12.12 15 Прогонные репетиции сцен 1 19.12 1 26.12 12 16 Генеральная репетиция всего спектакля. 17 Показ спектакля 1 09.01 18 Работа над спектаклем «Oh, Tannenbaum!». Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля 1 16.01 По факту Примечание (корректировка) 19 Выбор актерского состава 1 23.01 20 Музыкальные занятия. Разучивание песен, танцев Выбор костюмов, декораций. 1 30.01 1 06.02 21 22 Репетиции всего спектакля. 1 13.02 23 Генеральная репетиция всего спектакля. 1 20.02 24 Показ спектакля 1 27.02 25 1 06.03 1 13.03 27 Работа над мюзиклом «Das alles ist Deutschland». Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля. Выбор актерского состава. Выбор костюмов, декораций Изготовление декораций, костюмов 1 27.03 28 Прогонные репетиции сцен. 1 03.04 29 Музыкальное сопровождение 1 10.04 30 Репетиции всего спектакля 1 17.04 31 Генеральная репетиция всего спектакля 1 24.04 32 Показ спектакля 1 08.05 33 Чему мы научились? Повторение лексикограмматического материала 1 15.05 34 Итоговый обобщающий урок 1 22.05 26 ИТОГО 34 часа Лист корректировки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театр «Глобус» на немецком языке» № Причина корректировки Дата Согласование с зам по УВР (подпись)