Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал на 120 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно. Двухразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся.
Школьная столовая имеет в наличии набор помещений и оборудования,
позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую
ценность продукции. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии
документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых
блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в
обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания
обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся.
В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и
энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов,
белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется
отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и
направляющими полосами.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику
и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков,
пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию
оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют
органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
Школа при
реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья
обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий
контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
5) обучение
обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не
могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для
организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в
письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок
регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
1. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЗР;
2. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.