Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Музыка и движение

    Общая характеристика адаптированной рабочей программы предмета «Музыка и движение»

    Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

    Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности. 

    АРП музыка и движение 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 23.09.2024 22:07:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительная деятельность

    Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

    Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

    АРП изобразительная деятельность 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 23.09.2024 22:07:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математическое представление

    Цель обучения математикев первом классе - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

    Задачи предмета:

    1.      Формировать элементарные математические представления о форме, величине предметов; пространственных и временных представлениях.

    2.      Формировать представления о количестве, числе.

    3.      Познакомить с цифрами от 1 до 5.

    4.      Формировать умение использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач.

    Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

    При проведении уроков по предмету «Математические представления» предполагается использование следующих методов:словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (применение пособий, схем, таблиц, рисунков, технических средств), практический (упражнения, практические работы).

    При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Математические представления» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom)  для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия. 

    Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  

    АРП математические представления 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 23.09.2024 22:07:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Человек

    Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я»ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья».

    АРП человек 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 24.09.2024 00:03:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Речь и альтернативная коммуникация 1 класс

    Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  включает четыре направления,  в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся в 1 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.

    Структурный компонент блоков направлен на развитие у обучающихся понимания и речевой активности, интереса к чтению взрослым коротких произведений  и соотнесение смысла содержания текста с иллюстрациями, потребности к использованию пишущих предметов  в соответствии с функциональным назначением. Сформированные умения обеспечивают коммуникативную активность обучающихся  в  учебном процессе.Хочу такой сайт

    Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях.

    Для обучающихся 3 группы реализация программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения.

    Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,  чтение и письмо.При этом их последовательность на каждом уроке  может варьироваться.

    Реализация программы осуществляется путем сочетания практических,  наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к коммуникативным проявлениям  в ситуациях коллективного взаимодействия. 

    АРП речь и альтертнативная коммуникация 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 24.09.2024 00:03:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий социальный мир

    Цель программы – формирование представлений о человеке,  его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения у учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой степенью умственной отсталости по второму варианту.

    Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

    1.      Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, об электробытовых приборах, о транспорте; о праздниках.

    2.      Формирование о функциональном назначении окружающих предметов.

    3.      Формирование представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

    4.      Отработка умений вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

    5.      Развитие межличностных и групповых отношений. 

    АРП окружающий социальный мир 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 24.09.2024 00:03:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий природный мир

    Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

    В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о  цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.

    Формирование представлений у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) происходит по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов. Затем ребенок учится их различать, объединять в группы.Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

    Программа первого класса представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

    АРП окружающий природный мир 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884164 Директор/Заведующий Ризванова Гулнора Раббимовна Дата подписания документа 24.09.2024 00:03:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».